Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2013

4 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2013 ОФИЦИАЛ Ь НЫЕ В Е С Т И Право ребёнка на игру стало приоритетным Сотрудники Центра психоло- го-педагогической эксперти- зы игр и игрушек МГППУ предоставили информацию о причинах интереса к игре, о сути новых дополнений и о том, как они могут повлиять на повседневную жизнь. Игра в опасности. Иссле- дования показывают, что взрос- лые во всем мире недоучитыва- ют важность игры для развития ребёнка. Свободная игра, по мнению ООН, вытесняется цен- ностями раннего умственного развития, достижений и гонки за успехом. Игра и жизнь. В соответ- ствии с новыми дополнениями, предлагается включать игру в программы поддержки физиче- ского и психического здоровья детей. Также необходимо созда- вать игровую среду во всех учреждениях, куда могут при- ходить дети — от магазинов до аэропортов. Семья и школа. Предпола- гается шире использовать игру в начальной школе — в том числе как мощный инструмент мотивации самых юных учени- ков. Родительским клубам реко- мендуется обучать молодые семьи игре и другим формам позитивного общения с ребён- ком. Восстановить баланс. Нужно организовывать условия для игры как в помещениях, так и на улице; помогать детям играть в разновозрастных груп- пах, чтобы они обучали друг друга новым играм. Внимание производителей игрушек обра- щают на тот факт, что коммер- ческий и развивающий потен- циал игрушек — это очень раз- ные вещи. А вот фольклорные игры нуждаются в поддержке, и даже более того — в защите от исчезновения. Реалистичны ли эти требо- вания, внесенные в Деклара- цию о правах ребёнка, в нашей стране? Каковы их плюсы и минусы для общества? Согла- сятся ли учителя впустить игру на урок, а дизайнеры игру- шек — обратиться к фольклор- ным прототипам? На эти и другие вопросы журналистов готова ответить Елена Олеговна Смирнова, доктор психологических наук, профессор, руководитель Цен- тра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ. Материал предоставлен Пресс-службой МГППУ 1 февраля 2013 ООН включила дополнения в Декларацию о правах ребёнка, касающиеся права ребёнка на игру. Ранее это право указывалось в статье 31 Декларации наряду с правами на участие в «развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством». Отныне право на игру признается приоритетным. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕСС-СЛУЖБА

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz