Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2021
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с ЗПР Животные холодных стран Задачи: уточнять представления дошкольников об арктических животных, особенностях их внешнего вида, поведения, питания; активизировать в речи детей названия детёнышей; упражнять в составлении рассказа по схеме; развивать творческое мышление, познавательную активность, социально-коммуникативные навыки. Материал: модель цветка с семью отрывными лепест- ками, модель северного сияния, картинки с изображением животных Севера, мнемотаблица, карточки-схемы, разрез- ная картинка для игры «Составь целое», изобразительные материалы. Предварительная работа: рассматривание иллюстра- ций, чтение книг, обучение детей составлению рассказов по схеме (мнемотаблице). Ход деятельности (Воспитатель обращает внимание детей на карти- ну-барельеф с изображением арктического пейзажа с животными, обитающими в Арктике.) Воспитатель: Как вы думаете, что это за необычное место? Дети: Крайний Север, Арктика. Там есть Северный Ледовитый океан во льдах и животные Севера. Воспитатель: Если бы смогли, вы захотели бы туда отправиться? Дети: Да. Воспитатель: У меня есть волшебный цветок. Вы помните, из какой он сказки? А слова, которые нужно сказать, помните? Давайте, их произнесём. Дети выби- рают любой лепесток и произносят нужные слова. (Из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».) Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе. (Дети и воспитатель делают вокруг себя один поворот.) Вот мы и на месте. А чтобы нам не замёрзнуть, мы должны одеться. Что люди надевают зимой, когда очень холодно? Дети: Шубы, шапки, валенки, сапоги, варежки. (Игра-имитация «Оденься на прогулку».) Воспитатель: Внизу, под нашими ногами, Северный Ледовитый океан, покрытый толстым слоем льда, аркти- ческие моря, на побережьях которых вечная мерзлота. Как называется это место, куда мы с вами попали? Дети: Арктика. Воспитатель: В Арктике зимой солнце не показыва- ется на небе, и всю зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает полярное сияние. Небо часами пере- ливается разноцветными огнями. Посмотрите! (Гаснет свет, зажигается гирлянда на стене под радужной драпировкой из шифона.) Воспитатель: Что вы можете об этом сказать? (Дети по желанию высказывают своё мнение.) Воспитатель: Каких животных можно встретить среди снега и льда? (Дети перечисляют северных животных, с которыми знакомились в рамках лексической темы: морж, тюлень, белый медведь и т.д. Воспитатель предлагает отгадать загадки. После каждой правильной отгадки на экране появляется изображение животного.) Воспитатель: Снег глубокий разгребая, Ягель вкусный добывает, Он порой весь день копает, И усталости не знает. (Олень.) Неуклюжий и большой, Только в море он герой, С клыками острыми, как нож, Татьяна Почитаева, Марина Искаева – воспитатели, Татьяна Яковлева – учитель- дефектолог, МБДОУ № 101, г. Ульяновск 14 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2021
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz