Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2021

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А После этого дошкольники переходят к доске и вместе с педагогом рассматривают иллюстрации с изображением лисы. Воспитатель: Ребята, почему лису называют лесной красавицей? Воспитатель: У неё пышный хвост, остренькая мордочка с треугольными ушами, тело вытянутое, покрыто густым пушистым мехом, небольшие, но сильные, креп- кие лапки. Я приготовила вам схему-помогалочку. Давайте изучим её. Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на первой части схемы? (Овал.) Воспитатель: Верно, это овал. Что он обозначает? (Туловище лисы.) Воспитатель: В какой части листа изображено тулови- ще-овал? (В середине.) Воспитатель: Что мы видим на второй части? (Круг, немного заходящий на овал.) Воспитатель: Какой частью тела лисы станет этот круг? (Головой.) Воспитатель: Что нового появилось на третьей части схемы? (Вытянутая мордочка и треугольные уши.) Воспитатель: Чем дополнено изображение на четвёр- той части? (Лапами.) Воспитатель: Лап у лисы всего четыре, они не очень длинные, но крепкие. Воспитатель: Что нового появляется на последней странице? (Хвост.) Воспитатель: Да, и его длина почти такая же, как у туловища. Давайте перед началом работы разомнём паль- чики – проведём пальчиковую гимнастику «Лиса и волк». Для подсказки используем зашифрованное письмо. (Педа- гог обращает внимание детей на мнемотаблицу.) После пальчиковой гимнастики педагог осуществляет подготовку к выполнению творческой работы по вопросам и с помощью упражнений: – С чего начнёте рисовать лису? – Какой формы туловище? – Где оно расположено? – Какой частью кисти будете рисовать контур, а какой частью закрашивать? – Чем покрыто тело лисы? – Какого цвета лисий мех? – Как лучше изобразить пушистый мех лисы? – Где находится ваш персонаж: на фоне деревьев или рядом с ягодным кустарником, а может быть около замёрз- шего озера? Выполняются упражнения: «Покормим птицу» (пере- тирание пшена тремя пальцами, сложенными щепот- кой); «Рисование сухой кистью» (выполнение движения под диктовку – «прямо, закругляем, прямо, закругляем» для обучения правильной прорисовке овала); «Рисование в воздухе» (движение пальцем в воздухе по кругу под диктовку – «куда рука, туда глаза» для развития зритель- но-двигательной координации). Во время выполнения работы педагог оказывает необ- ходимую помощь затрудняющимся детям, используя вопросы, напоминания, привлечение внимания к опорной схеме. Общие указания: начинать рисовать другим цветом можно лишь тогда, когда предыдущая краска уже высохла, чтобы цвета не смешивались; не забудьте проверить, все ли детали вы изобразили, всё ли у лисы на месте; посмо- трите, понятно ли, где находится ваша лиса, что-то ещё нужно добавить в фон и окружающую обстановку. По окончании работы все рисунки вывешиваются для рассматривания и анализа: – Какие разные рисунки у вас получились. На каком из них изображена лиса-охотница? (Насторожилась, уши торчком.) – Где изображена лиса-красавица? (Тщательно прори- сована шёрстка, хвост пушистый, глаза большие.) – Какая лисичка прячется от охотника? (Сидит в кустах, принюхивается.) – Какая из лисичек – добрая мама? (Улыбается, глазки прищурены.) – Какая лиса торопится по делам? (Лапки в движении, мордочку опустила – обнюхивает путь.) Теперь все ваши работы мы отправим редактору журнала, чтобы он мог выбрать нужные иллюстрации. Подведение итогов по вопросам: – Ребята, что нового вы сегодня узнали о лисе? – Изменилось у вас к ней отношение? – Как? Почему? 13 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz