Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2021

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы с ТНР Лисичка-сестричка Задачи:  познакомить детей с повадками и характерными особенностями лисы, задействовав разные каналы восприятия;  учить передавать в рисунке характерные особенности строения тела (овальное, длинное туловище, острая мордочка, небольшие треугольные уши, пушистый длинный хвост, короткие лапы);  упражнять дошкольников в умении использовать разные приёмы рисования кистью (концом, всем ворсом, примакиванием);  развивать зрительно-двигательную координацию, обследовательские действия и формообразующие движения;  активизировать в речи детей существительные, обозна- чающие части тела животного, прилагательные, харак- теризующие лису, глаголы, отражающие особенности её поведения. Материалы:  презентация-квест «Лиса», мультимедийное оборудо- вание для просмотра презентации;  иллюстрации с изображением лисы на разных фонах, доска, магниты для размещения иллюстраций;  опорная схема;  мнемотаблица для пальчиковой гимнастики «Волк и лиса»;  изобразительные средства (акварель, кисти, стаканы с водой, листы бумаги). Ход деятельности На экране показан журнал «Юный натуралист» и письмо от редактора журнала с просьбой о помощи в иллюстрировании нового номера журнала на тему «Лиса». Для выполнения творческой работы детям необходимо поближе познакомиться с героиней выпуска и выполнить ряд заданий: 1. Объяснить, почему лису считают хитрой. После высказываний детей педагог даёт информацию о повадках лисы, как хитрой хищницы, умело приспосабливающейся к условиям обитания. 2. Выбрать лисьи следы на снегу из следов разных диких животных. После предположений дошкольников на экране остаётся верный вариант (картинка с изображе- нием лисьих следов). Педагог поясняет, что лиса, переме- щаясь шагом, ставит лапы друг за другом, поэтому следы идут в одну цепочку. 3. Узнать лису по голосу, прослушав несколько аудио- записей. Выслушав предположения детей, педагог ещё раз включает правильный вариант, поясняя, чем отличается голос лисы от голосов других животных. 4. Проанализировать изображения лисы в работах известных художников-иллюстраторов (Ю. Васнецова, Е. Рачёва, Е. Чарушина) в сравнении. После высказываний детей педагог обращает их внимание на особенности образа (реальный или сказочный; в какой обстановке изображается; действия персонажа; его характер и настро- ение; авторские средства выразительности). 5. Выявить особенности изображения фона в предло- женных работах разных художников. Выслушав дошколь- ников, педагог даёт характеристику разным вариантам фона и поясняет, какие обстоятельства он отражает и какими способами он выполняется. В качестве поощрения за прохождение квеста детям предлагается посмотреть видеоролик «Лиса мышкует». Светлана Соловьёва воспитатель, МБДОУ Д/с № 101, г. Ульяновск 12 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2021

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz