Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020

С Ц Е НА Р ИИ П РАЗДНИ КО В И РАЗ ВЛ Е Ч Е НИЙ Знакомство со струнными инструментами симфонического оркестра «ОптиМьюзик» – это реабилитационная система нового поколения, которая представляет собой интерак- тивную цветомузыкальную развивающую среду, позволя- ющую управлять звуком, светом, видео путём взаимодей- ствия с лучом света. Система «ОптиМьюзик» состоит из разноцветных интерактивных направленных источников света, системы управления с программным комплексом и устройства вывода информации. Взаимодействие с интерактивными лучами происхо- дит с помощью специальных отражателей и вызывает заранее запрограммированные события. Достаточно дотронуться до луча света – система преобразует движе- ние в звук, свет, видео. Система содержит широкий набор тематических звуков, мелодий, ритмов, упорядоченных для занятий с различными категориями детей. Для этого занятия: 1 луч – оркестр, тихая и громкая музыка; 2 луч – струнные инструменты; 3, 4, 5 ,6 лучи – струнные инструменты по отдельности и музыка; 7 луч – произведение Штрауса «Полька»; 8 луч – видеофильм. Цель: активизировать творческие проявления детей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъём и доставить радость; формирование знаний о струнной группе симфонического оркестра. Задачи: развивать музыкальные и творческие способ- ности детей посредством различных видов музыкальной деятельности; формировать музыкальную культуру; обога- щать словарный запас, расширять кругозор детей, приви- вать любовь к музыке; развивать тембровый слух, зритель- ную и слуховую память. Ход деятельности (Музыкальный руководитель приветствует детей в зале и поёт «Здравствуйте!» Дети пропевают ответ.) Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к музыкальным инструментам. Посмо- трите, у меня на столе разложены детские инструменты. Назовите их. (Показывает по очереди бубен, ложки, мара- касы, погремушки и бубенцы.) Давайте сыграем на инстру- ментах. На кого я покажу, тот и будет играть! (Дети играют на шумовых инструментах под музыку «Ах, вы сени». Дети вступают по очереди.) Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы сейчас играли все вместе! А как называется наш коллектив музыкантов? Дети: Оркестр. Музыкальный руководитель: Правильно! У нас оркестр небольшой, посчитайте, сколько в нём музыкан- тов. (Дети считают.) Юлия Санина музыкальный руководитель МБДОУ № 101, г. Ульяновск Музыкальное занятие с применением светомузыкальной установки «OptiMusic» 72 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2020

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz