Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020
И Г РЫ НА ДО СУ Г Е Игры с предметами Игра – это важный этап в жизни ребёнка. Играя, ребё- нок развивается, обучается, познает мир, получает опре- делённые знания, умения и навыки. Пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению. Развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме. Данный комплекс игровых упражнений с шишками помо- гает ребёнку развивать и совершенствовать мелкую мото- рику, которая оказывает большое влияние не только на речь, но и на развитие высших психических функций; помогает снять тревожность, развивает коммуникатив- ные навыки, способствует развитию познавательных способностей. Манипулируя шишками, малыш масси- рует себе пальчики и ладошки. Упражнения можно делать с детьми разного возраста. В игровой самомассаж можно внести и элементы аромотерапии, капнув на шишки кедрового, елового или любого другого масла. Это способствует еще и повышению иммунитета ребёнка, улучшению его эмоционального состояния. Малышам предлагаются простые упражнения, с которыми они могут справиться (или пассивный массаж с участием взрослого), а детям постарше подойдут упражнения всего комплекса. Каждое упражнение сопровождается коротким стихотворным текстом. Слушая его, а потом и проговаривая, ребёнок включатся в процесс деятельно- сти и в ритм упражнения. Для обучения детей упражне- ниям лучше всего использовать молодые, свежие шишки, так как они не колются, имеют приятный аромат и не вызывают отрицательных эмоций. Размер шишек состав- ляет примерно 3-3,5 см. Играйте вместе с ребёнком весело, интересно, с прекрасным настроением! Для начала можно провести с малышом короткую беседу о шишках. Задать ему вопросы, например: С какого дерева шишка? Какая она по форме? Какая на ощупь? На что похожа? Упражнение «Согрею ладошки» Данное упражнение проводится до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения. Шишку располагается между ладошками ребёнка. Взрослый предлагает ему делать движения руками, как бы потирая ладошки друг о дружку. При этом взрослый произносит стишок. Ох, и холодно ладошкам! Я погрею их немножко. Упражнение «Малышка» Ребёнок катает шишку между подушечками большого и указательного (среднего, безымянного, мизинца) паль- цев правой, затем левой руки. Я катаю шишечку, Шишечку-малышечку. Упражнение «Утка» Предлагаем ребёнку покатать шишку между большим пальцем и остальными пальцами на правой руке, затем на левой руке. Как усложнение, ребёнок катает шишку на обеих руках, а также со скрещенными руками. Кря-кря-кря – Буду плавать я, друзья. Упражнение «Лампочка» Ребёнку необходимо покрутить вертикально стоящую шишку в различных точках ладошки (на правой ладошке, на левой). Ирина Михайлова, учитель- логопед ГБОУ Школа № 2109, дошк. корпус «Цветик», г. Москва Комплекс упражнений с сосновыми шишками для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста 68 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2020
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz