Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020
И Г РЫ НА ДО СУ Г Е презентации. Важно (!) анимация в презентации работают в режиме «показ слайдов». Подготовительная работа: логопеды заранее прово- дят опрос детей в группе, точно записывая все ответы и, систематизируя их в последующем, составляют презента- ционный материал. Педагоги записывают небольшие видеоролики, на которых дети воспроизводят описатель- ный рассказ какого-либо предмета или явления. С помо- щью специальных компьютерных программ педагог монтирует их в ролики-загадки. Используя интернет ресурс и другие информационные источники, составля- ется терминологический тест. Его данные оформляются в виде интерактивной презентации. Затем специалисты информируют родителей о предстоящем мероприятии, организовывают команды, подготавливают помещение и технические средства для игры. План-конспект мероприятия Начинается игровая деятельность со знакомства и приветствия двух команд. Сообщаются общие сведения о предстоящей игре, её правила. Перед началом игры прово- дится жеребьёвка. Как только последовательность команд определена, объявляется первый раунд под названием «Как мы знаем своих детей». На интерактивной доске появляется первый вопрос, который задавали логопеды детям. Самые распространён- ные ответы занесены в презентацию, но при этом скрыты от родителей. По мере того, как команды по очереди отве- чают на вопросы, угадывают ответы детей, логопед откры- вает правильные ответы на интерактивной доске. За каждый правильный ответ начисляется один балл. В конце раунда подсчитывается общее количество заработанных баллов. Объявляется второй раунд – это «Конкурс капита- нов». На экране интерактивной доски появляется термин, с которым родители могли сталкиваться в процессе закрепления знаний, полученных на занятиях, в ходе выполнения и подготовки домашних заданий. К каждому термину предлагается по три варианта ответа, один из которых правильный. Капитан команды должен выбрать ответ и, нажав на него на интерактивной доске, убедиться прав он или нет. Правильный ответ загорается зелёным цветом и слышатся аплодисменты. При не правильном ответе звуковые и зрительные эффекты также указывают на это. За каждый правильный ответ начисляется балл. Третий раунд носит название «Устами младенца». На интерактивном экране появляется смонтированный видео- ролик, в котором дети описывают предмет или явление. У каждой команды есть звуковой гудок. Как только команда понимает, о чём речь, она даёт сигнал. Видео останавлива- ется, и родители получают возможность дать свой ответ. Если он оказывается правильным, команде засчитывается балл, а если неправильным – право дослушать объяснение и дать свой ответ переходит к команде соперников. Игра продолжается и объявляется четвёртый раунд под названием «Супер блиц». От каждой команды приглаша- ется по одному участнику. Их задача заключается в том, чтобы, выслушав вопрос, быстрее соперника схватить игрушку. Это даёт право игроку отвечать первому. Затем нужно постараться угадать самый распространённый ответ на этот вопрос среди детей. Очко получает та команда, которая угадает более популярный ответ. По мере отгадывания логопед выводит ответы на экран. После завершения всех раундов подводятся итоги мероприятия. Логопед просит родителей кратко поде- литься своими впечатлениями о проделанной работе, какой раунд был самым интересным и так далее. По окон- чанию беседы командам вручаются памятные призы. 67 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz