Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020
И Г Р О Т Е К А Положительное влияние предметно-развивающей среды Использование мебели, которая бы одновременно выполняла утилитарную функцию, и предполагала бы развитие ребёнка в дошкольном учреждении – задача, стоящая перед руководством любого детского сада. Акту- альность работы заключается в изучении положительного влияния многофункциональной мебели на формирование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения. Построение такой среды неизменно приводит к работе с личностно-ориентированной моделью, которая предпола- гает размещение мебели, исходя из нескольких принци- пов. Мы расскажем о благоприятном эффекте, который может быть получен благодаря использованию трансфор- мируемой мебели в дошкольном учреждении. Работа руководства позволила в кратчайшие сроки решить ряд задач по оснащению мебелью корпусов дошкольного учреждения. В частности, стоит отметить, что к настоящему времени на всей территории Российской Федерации прово- дится ряд федеральных программ, направленных на модернизацию дошкольных образовательных учрежде- ний. Город Чебоксары в данных условиях продемонстри- ровал впечатляющие результаты – за последние десять лет на территории города было введено в эксплуатацию два десятка новых учреждений. Это одновременно показывает положительную демографическую динамику и указывает на необходимость реформирования всей системы образо- вания, начиная с дошкольных образовательных учреждений. Решение задач, поставленных перед дошкольными учреждениями Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» неизбежно приводит руководство к необходимости постоянной оптимизации как учебной части, так и материально-технической базы. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандар- тов дошкольного образования в правовое поле Российской Федерации привело к тому, что на детские сады была возложена обязанность по контролю за всеми деталями процесса обучения. В то же время ФГОС ДО выдвинул ряд требований к организации воспитательного процесса в детском саду. К таким требованиям можно отнести запрос на индивиду- альное формирование ребёнка как личности, достижение положительного эффекта в рамках воспитания психологи- ческой культуры. К выбору мебели для оснащения дошкольного учреж- дения следует подходить очень ответственно. Обращаясь к Стандарту, стоит сказать, что законодатель предусмотрел целый ряд требований к предметно-ориентированной Вера Коновалова, заведующий Светлана Печурина, зам. заведующего МБДОУ «Детский сад №202 «Город чудес» г. Чебоксары, Чувашская Республика Использование многофункциональной трансформируемой мебели «Труфаст» на детей младшего дошкольного возраста 64 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2020
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz