Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020
А В ТО Р С К А Я И Г РА Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать умение узнавать и называть предмет по набору его разрезанных частей. Описание упражнения: Педагог предлагает посмо- треть на разрезную картинку и определить, что на ней изображено, а затем сложить её. Игра «Чего не хватает?» Цель: учить детей узнавать предмет с недостающими деталями и определять каких частей не хватает; активизи- ровать речь детей; развивать внимание и мышление. Описание упражнения: Дети, посмотрев на непол- ную картинку, определяют, каких частей не хватает и дополняют изображение. Игра «Узнай на ощупь» Цель: обучать приёмам осязательного обследования рельефных изображений предметов, называть их после обследования; развивать тактильные ощущения. Описание упражнения: Ребёнку предлагается с закрытыми глазами потрогать рельефную картинку и узнать, что на ней изображено. Игра «Продолжи цепочку» Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Описание упражнения: Педагог предлагает назвать предмет, изображённый на собранной из пазлов картинке, и подобрать к нему прилагательные. Например, ёлка – высокая, колючая, зелёная, красивая. Игра «Поиграем в слова». Цель: упражнять в умении определять слова с задан- ным звуком; развивать фонематический слух. Описание упражнения: Ребёнку предлагается из набора составных картинок найти предмет, название кото- рого начинается с заданного звука. Игра «Доскажи словечко» Цель: отрабатывать правильное употребление оконча- ний, существительных во множественном числе и суще- ствительных с ласкательными уменьшительными суффиксами. Описание упражнения: Ребёнок, собрав картинку из пазлов, называет это слово во множественном числе. Например, корабль – корабли, цветок – цветы, дом – дома. Игра «Расскажи об игрушке» Цель: формировать умение составлять последователь- ный рассказ об игрушке. Описание упражнения: предлагаем ребёнку соста- вить рассказ об игрушке или предмете, изображённом на пазлах, по образцу или самостоятельно. Игра «Составь предложение» Цель: упражнять в умении составлять различные пред- ложения: простые и сложные; развивать связную речь. Описание упражнения: Ребёнку предлагается после составления предмета, придумать со словом, его обознача- ющим, несколько предложений. Упражнение «Чистоговорки и скороговорки» Цель: способствовать выработке правильной артику- ляции и чёткой дикции, тренировать в умении слышать, различать и правильно произносить звуки и звуковые сочетания. Описание упражнения: Ребёнку предлагается повто- рить чистоговорку или скороговорку, посвящённую картинке, которую он собрал. Пособие способствует закреплению слов, разученных на занятиях по обучению детей татарскому и родному языку. 63 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz