Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020

А В ТО Р С К А Я И Г РА Дидактическое пособие для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы с детьми Чудесные пазлы Цель игровых заданий: закрепление знаний детей о сенсорных свойствах и качествах предметов в условиях различных видов деятельности; активизация и стимулиро- вание зрительных функций; развитие осязания и мелкой моторики, формирование и активизация речи; содействие проявлению и развитию в игре необходимых качеств. Состав пособия: пособие состоит из цветных колечек, сделанных из пористой резины и картонных трубочек-втулок. Игра «Разные предметы» Цель: развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, узнавать предметы по их изображе- нию, называть их; развивать умение узнавать и называть цвет и форму изображённых предметов. Описание упражнения: ребёнку предлагается узнать собранный предмет, перечислить его основные признаки. Игра «Сложи предмет» Цель: учить соединять части предмета в одно целое, совмещая изображение; развивать ручную умелость. Описание упражнения: Детям предлагается, повора- чивая части картинки, сделать целое изображение предмета. Игра «Собери правильно картинку» Цель: учить создавать цветное панно из круглых пазлов в правильной последовательности, одевая их на основание; развивать умение собирать предмет, состоя- щий из нескольких частей. Описание упражнения: Ребёнку предлагают одеть пазлы в такой последовательности, чтобы получилось правильное изображение предмета. Игра «Исправь ошибку» Цель: продолжать уточнять представление о предме- тах; замечать несоответствие частей предмета и исправ- лять его; развивать точность и ловкость пальцев рук. Описание упражнения: Педагог даёт задание ребёнку найти ошибку в изображении предмета и исправить её. Игра «Вверху-внизу» Цель: совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, обозначать расположение частей предметов на картинке соответствующими пространственными терминами. Описание упражнения: Дети, посмотрев на собран- ную картинку, определяют, какие детали предмета нахо- дятся вверху, а какие внизу. Например, у гриба шляпка вверху, а ножка внизу. Рания Хуснулгатина учитель-дефектолог МБДОУ «Д/с компенс. вида № 48 «Винни-Пух» Набережные Челны, Респ. Татарстан 62 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2020

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz