Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020

М Е Т ОД П Р О Е К Т О В Педагогический проект для детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста День Победы В преддверии празднования юбилейного Дня Победы со слабослышащими детьми была проведена беседа о Великой Отечественной войне, которая показала, что дошкольники имеют очень скудные знания о героях Вели- кой Отечественной войны. Дети не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы». Патриотическое чувство не возникает само по себе, тем более у детей с нарушениями слуха. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздей- ствия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей с нарушениями слуха дошкольного возраста стано- вится одной из актуальных. Цель проекта: заложить нравственные начала в детях с нарушениями слуха через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны; привлечь родителей к построению образовательного пространства детей. Задачи проекта: познакомить детей с историей Вели- кой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; подвести к восприятию художественных произведений о войне; уточнить знания о празднике Дне Победы, объяс- нить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину; воспитывать в детях бережное отношение к фотографиям военного времени, наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Оборудование: аудиозаписи, видеохроника, презента- ция, мини-музей, организованный в группе, иллюстрации. Тип проекта: познавательный. Форма проведения: групповая. Участники проекта: учитель-дефектолог, воспита- тель, дети с нарушенным слухом. Возраст детей: 4-6 лет. Сроки проведения проекта: март-май. Этапы реализации проекта Этап проекта Формы работы Задачи этапов Сроки реализации Ответственный Подготови- т е л ь н ы й этап Беседа с детьми «Что я знаю о войне?». Составление плана работы Выявление первоначальных представлений детей о Великой Отечественной войне Март Учитель-дефекто- лог, воспитатель Сбор и систематизация информации по теме Выделение проблемы. Разработка цели, задач Март Учитель-дефекто- лог, воспитатель Изучение методической литературы по теме Подбор художественной литературы (расска- зов, стихов), видеоматериалов, аудиозаписей, подбор демонстрационного материала, созда- ние макетов педагогами Включение в план-схему мероприятий с детьми, с родителями Мотивация и создание интереса родителей к участию в проекте Раскрытие темы предстоящей проектной деятельности. Активизировать родителей по сбору информации и материалов по теме. Создание информационного стенда о ВОВ Март Учитель-дефекто- лог, воспитатель Основной этап Беседа на тему: «Вечный огонь» Знакомство детей с понятием «памятник» 22 апреля Учитель-дефекто- лог, воспитатель Беседа на тему «День Победы» Уточнение знаний детей о празднике День Победы, объяснение, почему он так назван, кого поздравляют в этот день 29 апреля Учитель-дефекто- лог, воспитатель Чтение художественной литературы: С. Михалков «Служу Советскому Союзу», В. Воскобойников «Девятьсот дней муже- ства», В. Чернявский «С отцами наравне», Сборник стихов «Был трудный бой…» Способствование воспитанию дошкольников с нарушениями слуха средствами художе- ственной литературы Апрель 1-2 неделя Учитель-дефекто- лог, воспитатель Надежда Коробова, учитель-дефектолог Ирина Коротких, воспитатель ГБОУ «Школа №183», ДО №1, г. Москва 60 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2020

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz