Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020
М Е Т ОД П Р О Е К Т О В ками, изучается литература осуществляется подбор мате- риалов для выполнения экспериментальных работ. Педа- гогами оформляется информационный уголок для родителей: консультации, рекомендации по теме. Идея основного этапа Поскольку гномы считаются хранителями подземных сокровищ, к детям приходит гном со шкатулкой и письмом от своих братьев – гномов. В письме гномы отмечают, что у каждого камешка есть своя история, свои интересные свойства. Гномы предлагают детям найти свой камень и узнать его секрет. Ребята рассматривают камушки в шкатулке, прово- дится игра-исследование «Какие камешки бывают?», орга- низуется беседа на тему: «Для чего нужны камни?» После проделанной работы, дети приступают к экспе- риментированию. У всех детей разные камушки. Резуль- таты исследований заносят в специально разработанную таблицу. Ниже предлагаем описание опытов, предложен- ных детям. Опыт № 1 Дети рассматривают камни через лупу и отмечают на листочке, какого цвета их камень, делают зарисовку цвет- ными карандашами. Опыт №2 Предлагаем участникам эксперимента потрогать камни. Определить, какой он на ощупь – гладкий или шершавый? Результат отмечается в таблице. Опыт №3 Дети внимательно рассматривают камни, обнаружи- вают сколы, трещинки, узоры, следы древних животных или растений. Если какие-либо характеристики есть, то в таблице ставят «+», если нет «-». Затем детям предлагается поцарапать камень ногтем. Если на камне появилась царапина, в таблице дети ставят «+», если нет «-». При этом педагог отмечает, если цара- пина осталась на камушке, значит он мягкий. Самые твердые камни дети царапают небольшим гвоз- дём, если и в этом случае на них не останется следа, значит это самые твёрдые камни. Опыт №4 Далее берём лимон, предлагаем детям выдавить его сок на камень и понаблюдать, что станет с камнем. Напри- мер, мягкий известняк начинает «шипеть», на его поверх- ности появляются мелкие пузыри. Это происходит потому, что у камней разный состав. Результаты проверки зано- сятся в таблицу. Опыт №5 Воспитатель предлагает детям опустить камни в воду и посмотреть, что будет происходить? Останется ли камень на поверхности воды или утонет? Результаты экспери- мента заносятся в таблицу. После того, как дети выявили результат эксперимента, воспитатель задаёт вопрос «Все ли камни, которые нашли, тонут?» Например, керамзит или пористый туф остаются на поверхности воды. Педагог обращает внимание детей на цвет камня после такого, как он был опущен в воду? Далее проводится ряд мероприятий, посвященных данной теме: игра на развитие воображения «Живые камни», занятие по ознакомлению с окружающим «Зачем человеку нужны камни», лепка, рисование по замыслу «Волшебные превращение камней», чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Заключительный этап Изготавливается папка-раскладушка «Мы эксперимен- тируем», оформляются «Музей камней» и альбомы с иллюстрациями «Мир камней». Проводя опыты, дети увидели, что камни бывают разного размера, цвета, формы, поверхности, состава, а также они бывают мягкие и твёрдые. А это значит, что у каждого камешка есть свой секрет. В ходе экспериментальной деятельности было отме- чено повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей, развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности к камням, укрепление сотрудничества родителей с детским садом. 59 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz