Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020
М Е Т ОД П Р О Е К Т О В Проект по ознакомлению дошкольников с неживой природой В мире камней Дошкольное детство – это начальный этап человече- ской личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует позна- вательную активность и любознательность. В наше время, когда ребёнок очень мало общается с природой, а свободное время всё больше занимает компьютер и теле- визор, очень важно помочь ему увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней. Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать; формирование стойкого позна- вательного интереса детей к процессу эксперимен- тирования. Обучающие задачи: знакомить с различными свой- ствами камней; учить делать выводы на основе проведён- ных опытов. Коррекционно-развивающие задачи: участвовать в посильной практической деятельности; способствовать развитию и обогащению сенсорных ощущений детей с нарушением зрения; активизировать сохранные анализаторы. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отно- шение к природным ресурсам. Участники проекта: воспитатели, родители, сотруд- ники детского сада дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный. Основные формы реализации проекта: занятия, игры с камушками, экскурсии, наблюдения, работа с роди- телями, чтение художественной литературы, роспись по камушкам, экспериментирование. Продукт проектной деятельности: создание мини-музея «Чудесные камни», выставка «Волшебные превращения камней», развивающие игры «Расставь по величине», «Найди, что изменилось?» Материалы и оборудование: коллекции природных и искусственных камней; шкатулка с украшениями из поде- лочных камней (бусы из малахита, граната, агата) и письмо от гномов; иллюстрации построек из камня, памят- ников, фонтанов и; камни и исследовательские таблицы для каждого ребёнка, мисочка с водой, лупы, монетки, гвоздики, дольки лимона, цветные карандаши. Подготовительный этап Проводятся прогулки, на которых дети собирают разные камни для коллекции. В последствии данная коллекция пополняется искусственными камнями. На данном этапе также проводятся различные игры с камуш- Раиса Алексеева, воспитатель I кв. кат. МБДОУ комп. вида №48 «Винни-Пух» Г. Набережные Челны, Респ. Татарстан 58 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2020
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz