Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020
Т В О Р Ч Е С К А Я МАС Т Е Р С К А Я Перед тем как приступить к выполнению задания, педагог вместе с детьми проводит пальчиковую игру «Цветочки». Наши красные цветки раскрывают лепестки. (Пальцы, в кулаке, медленно распрямляются.) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Пальцы плавно наклоняются влево-вправо.) Наши жёлтые цветки закрывают лепестки. (Пальцы медленно складываются в кулак.) Головками качают, тихо засыпают. (Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.) Данный мастер-класс проходит в два этапа. Сначала изготавливаются украшения с использованием красок, а затем – с полосками бумаги. Для того, чтобы выполнить работу с красками, предла- гаем ребёнку взять прищепку и маленький помпон. Заще- пляем помпон концом прищепки. Если ребёнок сам не справляется, педагог помогает ему. После того, как инстру- мент готов к работе, предлагаем детям опустить его в понравившийся цвет. Набрав краску на помпон, ребята наносят узор на заготовку путём метода тычка. На листе бумаги остаются круглые отпечатки краски. Проделав такую работу в несколько рядов, предлагаем детям поме- нять цвет краски, взяв чистые помпоны. Таким образом получается красивое разноцветное украшение. Другой вариант – предлагаем детям взять руками помпон боль- шего размера. Также, как и в первом случае, ребёнок опускает помпон в палитру с краской и примакивающими движениями наносит краску на заготовку. Выполнять такие движения ребёнок может хаотично, что сделает рисунок более ярким и красочным. Другой подгруппе детей предлагаем украсить яичко с помощью заранее нарезанных цветных полосок. Сначала педагог демонстрирует детям ход работы, затем дети само- стоятельно украшают яйцо. При необходимости педагог индивидуально помогает детям. Ребёнок выбирает любую полоску, переворачивает её цветной стороной вниз на клеёнку. С помощью клея промазывает полоску и наклеи- вает её на шаблон-заготовку. Такая работа проделывается и с последующими полосками до тех пор, пока яйцо-ша- блон полностью не будет заполнен. Как только ребёнок закончил наклеивать, педагог ножницами отрезает остатки полосок. И красивое яркое яйцо готово! Педагог читает стихотворение. Посмотрите, что за чудо, Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное. Словно яркая игрушка! Здесь полоски, завитушки, Много маленьких колечек, Звёзд, кружочков и сердечек. Для чего все эти краски, Словно в старой доброй сказке? Мама всем дала ответы: Пасха – праздник самый светлый! А яйцо, известно мне, Символ жизни на земле! После того как все поделки выполнены, педагог пригла- шает детей поставить свои работы на демонстрационный стол на подставки. Обратить внимание детей на красоту получившихся украшений. Дать оценку. При желании из фигур можно сделать Пасхальную гирлянду, наклеив все фигуры на тесьму. Такая поделка украсит любое помеще- ние и создаст радостное праздничное настроение. В завершении творческой деятельности педагог пред- лагает детям поиграть. Игра называется «Самый ловкий». Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под весёлую музыку дети бегают по кругу, когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен успеть взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры. Вот такой интересный мастер-класс у нас получился. Желаем и вам творческих успехов! 55 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz