Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020

КУЛ ЬТ У Р НЫЕ Т РАДИЦИИ приносит счастье и хорошую жизнь. Мастерили Веснянку с приходом тепла, дарили друзьям и родственникам на Пасху. А про народный праздник Масленица вы что знаете? Дети: Это весело, кушают блины, катаются на лошади, играют. Педагог: Масленица – народный праздник, когда мы провожаем зиму и встречаем весну. Можно сказать, что это народные гулянья по поводу приближающейся весны, где было катание на санях, игры-забавы, блины, сжигание чучела, предания пепла земле. Празднуют Масленицу целую неделю, семь дней. Каждый день имеет своё назва- ние. Сжигание чучела означало полную победу над зимой. Мастерили чучело или куклу-Масленицу в первый день масленичной недели, в понедельник, а сжигали в воскресенье. Мы сегодня тоже будем мастерить Масленицу, но наша кукла будет называться Домашняя Масленица. Как вы думаете, чем они отличаются? Дети: Они разные по величине. Педагог: Да, но не только этим. Домашняя Масле- ница безликая. Она символизирует крепкий достаток в семье и здоровье. Хранится Масленица в доме целый год и считается сильным оберегом дома, выполняя наветы хозяев. Потом, на следующий год она сжигается вместе с большой Масленицей, унося с собой все неприятности и плохое, что накопилось за год, а в дом изготавливается новая куколка. Ребята, посмотрите и назовите, что нам понадобится для творчества. (Дети прочитывают таблички и назы- вают необходимые материалы. Педагог показывает куклу-образец.) Педагог: Сначала будем делать голову. Для этого возь- мите синтепон и постарайтесь скатать шарик, затем поло- жите этот комочек на белый лоскут. Закрутите ткань вокруг шарика и нитью перевяжите под шариком. (Дети выполняют инструкции педагога, в результате получается голова куклы.) Теперь сделаем ручки. Растягиваем нижнюю часть белого лоскута в стороны. Справа и слева на концах лоскута, оставляя небольшие кусочки ткани, перевязываем нитью. Получаются ручки с ладошками. (Педагог индивидуально помогает детям по необходимо- сти. Проводится физкультминутка.) Я иду, иду, иду (Ходьба детей с высоко поднятыми коленями.) Куклу я не разбужу (Дети выполняют полуприседание, удерживая позу.) Кукле надо отдыхать, Кукла будет долго спать (Дети потягиваются на носочках.) На носочках я хожу, Куклу я не разбужу. Ни словечка, ни словечка, Ни словечка не скажу. (Дети ставят руки на пояс, идут на носочках.) (На следующем этапе изготовления куклы педагог предлагает детям выбрать цветные лоскуты для платья, юбки и показывает способы, как можно сложить мате- риал и перевязать нитью. Дети выполняют по показу нужные действия.) Педагог: Теперь нам понадобится тесьма, которую обкрутим вокруг головы куклы и завяжем. Теперь возьмем треугольные лоскуты и завяжем его концы впереди или сзади. Получился красивый платочек. Наши куколки-Мас- леницы готовы! Как цветочки яркие, Куколки стоят. Русские традиции Они в себе хранят. Вы кукол не бросайте, Вы их не обижайте, Пусть будут они вечно В вашем доме жить. Тепло, добро и счастье В доме сторожить! Ребята, у нас есть мастерская «Играем в куклы». Поставим красивых куколок в этот уголок. Скоро празд- ник Масленица. Они будут прекрасным украшением нашей группы. 53 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz