Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020
КОПИЛ К А П Е ДА ГО Г И Ч Е С КО ГО ОПЫТА Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Раскрась планету Цель: создать благоприятную эмоциональную атмос- феру и условия для творческой деятельности детей, позна- комить с новой технологией нетрадиционного рисования – рисование мыльной пеной. Образовательные задачи: учить детей сочетать в рисовании разные техники изображения, дополнять рису- нок аппликацией; закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, общаться со взрослыми и сверстниками. Развивающие задачи: содействовать развитию фанта- зии, воображения, творческих способностей. Воспитательные задачи: воспитывать в детях жела- ние оказывать помощь другим; воспитывать положитель- ное отношение к рисованию. Наглядность и оборудование: мультимедийное обору- дование, видеозапись письма Шампуньки, макет космиче- ского корабля, аудиозаписи «Музыка космоса 2006», «Тема мечты» автора А. Рыбникова, видео «Полёт в космос», «Удаляющаяся планета», заставка-картинка «Изображе- ние безжизненной планеты», шампунь, белая и цветная гуашь, вырезанные из бумаги бабочки, кисти для рисова- ния, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, тонированные листы для рисования. Ход деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло, потому что к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и пода- рите им свои улыбки. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы! Ребята, а вы любите рисо- вать? А что вы любите рисовать? (Ответы детей.) Что это? Ребята, нам с вами кто-то звонит по скайпу, давайте ответим. (По видео с детьми разговаривает Шампунька.) Шампунька: Друзья, жители неизвестных планет! Я, Шампунька, с Мыльной планеты, прошу вас о помощи! Нашу, ранее такую цветную воздушную планету Кронг, завоеватель превратил в чёрную и грязную! Помогите мне раскрасить планету, чтобы она вновь стала такой же цвет- ной и весёлой! Мне одной не справиться!» Воспитатель: Ребята, кто такая Шампунька? Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Что нам надо для этого сделать? (Если дети не догадываются, что планету нужно раскрасить, воспитатель задает вопрос: «А может, что бы планета Шампуньки вновь стала разно- цветной, мы её раскрасим?») Но сначала нужно попасть на Мыльную планету! Как это сделать? Дети: Полететь на космическом корабле, летающей тарелке. Воспитатель: У нас в группе есть небольшой косми- ческий корабль. Как вы думаете, он нам сможет помочь попасть к Шампуньке? Дети: Да. Воспитатель: Думаю, нам пора спешить на помощь! Занимайте места на корабле! И в путь! (Под музыку Надежда Сухарева воспитатель выс. кв. кат. МКДОУ «Д/с №10 «Солнышко», г. Приволжск 48 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2020
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz