Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020
КОПИЛ К А П Е ДА ГО Г И Ч Е С КО ГО ОПЫТА Опыт работы по творческому экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста Нетрадиционные изобразительные техники в работе с дошкольниками Опыт показывает, что детям нравится экспериментиро- вать. Ребёнок, знакомясь с новыми материалами, изучает их свойства и делает открытия, побуждающие к дальнейшему творчеству. Оказывается, создавать скульптуру можно не только из глины, пластилина, но и других подручных средств, казалось бы, ненужных. Богатый выбор средств и техник увлекает дошкольников, расправляет крылья фанта- зии и создаёт условия для творческого процесса. Дети нашего детского сада умеют пользоваться разно- образными изобразительными материалами, в их работах присутствует творчество и индивидуальность. Под руко- водством педагогов воспитанники осваивают не только основные изобразительные приёмы, но и нетрадиционные техники и технологии создания образов. Для пробуждения в детях желания творить, создавать красивые вещи педа- гогу важно уметь найти наиболее рациональные техники и технологии, адаптировать их для использования детьми. Важно применять в работе оптимальные методы и приёмы, помогающие освоить эти техники воспитанникам. Да, не у каждого ребёнка сразу и всё получится, но педагог, создав в совместной работе «радость сотворчества, радость успеха», даст возможность каждому дошкольнику самореализоваться. Я использую в работе с дошкольниками такие техники для изготовления объёмных форм, как модульная лепка, лепка на готовых формах, торцевание на пластилине, папье-маше из ваты и бумаги, лепка из бумажной массы, лепка из фольги, создание поделок в технике «узелок» из креповой бумаги и многослойных салфеток. В работе с детьми для создания объёмных поделок я широко использую разнообразную бумагу. Освоив основ- ные приёмы предлагаемых техник, дети создают множе- ство интересных композиций. Казалось бы, кого можно удивить детскими поделками из бумаги? Но, бумага оста- ётся универсальным материалом, инструментом для твор- чества. Для превращения плоского листа бумаги в забав- ный образ мы режем и мнём её, рвём, сворачиваем, закручиваем и сгибаем. Подробнее хочется остановиться на таких увлекательных техниках, как торцевание на пластилине и изготовление объёмных поделок в технике «узелок». Торцевание на пластилине – один из видов продуктив- ной деятельности. В основе – создание изображений и предметов с помощью «торцовок», которые представляют собой сжатую в виде воронки или конуса бумагу. Техноло- гия торцевания заключается в следующем: из пластилина лепим основу (изображение, покрытое пластилином, или объёмная форма из пластилина); Светлана Дерюшева воспитатель, рук. изостудии МБДОУ № 101, г. Ульяновск 46 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2020
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz