Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020
КОПИЛ К А П Е ДА ГО Г И Ч Е С КО ГО ОПЫТА кативного поведения у детей, необходимы предварительно организовать наблюдение за процессом общения этого ребёнка с окружающими. Коммуникативное поведение в процессе наблюдений за ребёнком подвергается анализу по следующим параметрам: характеристика коммуника- тивной активности, предпочитаемый адресат общения, содержание общения, характеристика используемых в процессе общения неречевых средств, анализ речевых средств. По результатам наблюдений следует проводить специ- альную работу по коррекции коммуникативного поведе- ния дошкольников. Существует большое количество мето- дов развития коммуникативных умений, но в дошкольном возрасте наибольший эффект оказывает игра. В условиях многих игр ребёнка сталкивают с ситуаци- ями, характерными для его реальной деятельности. В результате создаются условия для формирования новых, более эффективных, коммуникативных навыков. Основная задача обучения игровой деятельности воспитанников с ОВЗ – формирование самой деятельно- сти: развитие интереса к играм, обучение действиям с игрушками, формирование ролевого поведения, умения использовать предметы заместители, стремление отражать в играх действия людей и их отношения, умение развора- чивать и обогащать сюжеты игр. Занятия для воспитанни- ков с ограниченными возможностями здоровья должны быть построены ярко и эмоционально, игра должна сопро- вождаться красочным дидактическим материалом, игруш- ками, картинками. Педагогу в ролевых играх необходимо помогать воспитанникам, распределять роли, следить за тем, чтобы застенчивые, а также дети с нарушенной речью смогли почувствовать себя уверенно в главных ролях. Воспитанники с ОВЗ дольше усваивают значения слов, обозначающих чувства, эмоции людей, поэтому важно обеспечить уточнение значения этих слов в быту. Необ- ходимо помнить, что игра является важнейшим сред- ством развития личностных качеств ребёнка. Одна из характеристик личности детей с нарушениями речи является наличие синдрома дефицита внимания и гипе- рактивности, которые и препятствуют нормальному общению с окружающими. Предлагаем вашему внима- нию игры, в которые можно поиграть с детьми. Игра «Один, два, три» Участники игры становятся в круг, каждый из них называет свой порядковый номер. В центре – водящий с мячом. Он подбрасывает мяч и называет любой из пере- численных номеров. Вызванный игрок должен успеть поймать мяч и назвать другое число. Если мяч упал, ребё- нок выбывает из игры, дети выбирают следующего водящего. Игра «Клубочек» Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребёнку клубо- чек, спрашивая при этом о чем-нибудь. Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребёнок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему. Игра «Что чем станет» Эта дидактическая игра активизирует мыслительные и речевые процессы у детей. Ребёнку предлагается карточка с изображением пары картинок (снежная тучка – вода). Воспитатель просит объяснить взаимосвязь изображений. Игра «Нарисуй мордочку животному» Детям раздаются трафареты животного. Педагог пред- лагает нарисовать мордочку животного. По окончанию работы, воспитатель задаёт детям вопросы. Такая игра развивает творческие способности, мелкую моторику, воображение, логику, внимательность и речь. Игровые технологии позволяют успешно решать задачи личностного роста ребёнка, снимают нервную нагрузку дошкольников, корректируют их гиперактив- ность, учат детей свободно взаимодействовать в коллективе. 45 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz