Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020
КОПИЛ К А П Е ДА ГО Г И Ч Е С КО ГО ОПЫТА Развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Цель: мотивация педагогов на использование в своей практике игровых подходов для развития коммуникатив- ных навыков у дошкольников. Задачи: актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития коммуникатив- ных навыков; содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально-личностное развитие дошкольников. Материал и оборудование: интерактивная доска, мягкий мяч, трафареты животных, фломастеры, клубок. Ход деятельности Общение является одним из условий психического развития ребёнка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей с особыми образовательными потребностями, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников. В наших садах воспитываются дети с нару- шениями речи. А поскольку общение не является врож- дённым видом деятельности, то только путём специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения. Быть коммуникабельным – значит легко контактиро- вать с другими людьми, общаться, вступать в коммуника- тивные отношения. По мнению ряда психологов, можно говорить о комму- никативной культуре личности как о системе качеств, включающей: творческое мышление, культуру речевого действия, культуру самонастройки на общение и психоэ- моциональной регуляции своего состояния, культуру жестов и пластики движений, культуру восприятия комму- никативных действий партнёра по общению, культуру эмоций. Причины, порождающие неблагополучие в коммуни- кативном плане, могут быть разными: биологический фактор развития, социальный фактор развития, снижение психической активности. Многие дети с ОВЗ испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обра- титься к другому человеку, порой даже стесняются отве- тить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установив- шийся контакт; не умеют согласовывать свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необхо- димая составляющая самореализации человека, его успеш- ности в различных видах деятельности. Прежде чем проводить работу по преодолению недостатков коммуни- Наталья Наумова, воспитатель МБДОУ «Д/с № 131», г. Самара Мастер-класс для педагогов по использованию игровых технологий, направленных на социально-личностное развитие дошкольников 44 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2020
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz