Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2020

И Г Р О ВЫЕ Т Е ХНОЛО Г ИИ Такую работу можно проводить на световых планше- тах. Необычность и даже загадочность ситуации позво- ляет дольше сохранить внимание детей на уроке, более творчески отнестись к заданию, не бояться ошибиться, так как всегда можно исправить ошибки. Работа опирается на активную деятельность самих детей с трафаретами, игрушками и другим раздаточным материалом. Следую- щий комплекс упражнений направлен на развитие умения ориентироваться на листе бумаги, различать верх и низ. Упражнение «Дождь идёт» Под руководством педагога дети рисуют (или обводят по трафарету) облако в верхней части планшета, а в нижней – лужу. Пошёл дождь, капают капли сверху вниз. Дети пунктирными (или вертикальными) линиями должны провести капли в лужу. Свои действия ребёнок сопрово- ждает словами: «Сверху вниз». Упражнение «Бабочки на лугу» В нижней части планшета по трафарету обводится бабочка. Ориентируясь на показ взрослого и его словес- ные указания, а затем только по его словесным инструк- циям, дети ведут линию, показывающую движение бабочки, комментируя свои движения: «Вверх-вниз», «Снизу вверх». Для отработки движения слева направо также можно использовать игровые приёмы. Например, самолёт «разбе- гается» по взлётной полосе, машина «едет» из дома на дачу. Для обозначения дома и дачи в разных концах план- шета рисуются (или обводятся) геометрические фигуры: дом – слева, а дача – справа. Свои действия дети сопрово- ждают указанием направления движения: «слева направо». Далее предлагаем рассмотреть упражнения, направленные на закрепление образа буквы. Упражнение «Допиши букву» В данном задании дети должны дописать буквы и назвать, какие буквы у них получились. На этапе знаком- ства с буквой, дети дописывают элементы печатных букв. На уроках письма, при знакомстве с письменным написа- нием букв, дописывают сначала простые, а затем сложные элементы букв. А при соединении букв (гласных и соглас- ных) дети должны определить, что у них получилось (слоги). Так происходит закрепление слогового синтеза. За каждое выполненное задание детям можно давать слоги, которые они должны собрать в конце занятия и прочитать, что у них получилось. Упражнение «Исправь букву» Многих детей пугает и расстраивает то, что, написав неправильно, они не смогут исправить. А нарисованное светом неправильное написание букв может исчезнуть через некоторое время. Например, написание «петелек» в письменных буквах всегда было трудным материалом для детей, поэтому можно дать им написать данные буквы по трафарету. Выполнение данных заданий на планшете необходимо детям с заниженной самооценкой, неуверен- ным в себе, так как, написав букву неправильно, ребёнок всегда может ещё раз сравнить её с образцом, исправить, а неправильное написание исчезнет через некоторое время, оставив правильное. Использовать световой планшет на занятиях можно: для привлечения внимания детей; для применения игро- вого момента на уроке; для индивидуальной работы с гиперактивными детьми, с детьми, которые быстро утом- ляются на уроке, а также с детьми, у которых есть трудно- сти зрительно-двигательной координации, с лёгкой формой нарушения движений. 43 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz