Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2018
П Е Р С ОНА Надежда Михайловна Коробова – учитель-дефектолог высшей квали- фикационной категории, и в этом статусе она уже 20 лет помогает детям с нарушениями слуха понимать обращённую речь, учит их говорить и читать, открывает дошкольникам окружающий мир красок, звуков, явлений и событий. В юношеские годы в кругу друзей Надежды Михай- ловны были слабослышащие люди, знакомство и общение с ними опреде- лили её дальнейший профессиональ- ный путь. Желание помогать детям с нарушениями слуха привело Н.М. Коробову в коррекционную группу детского сада, в котором она успешно работает уже 45 лет: сначала в должности воспитателя, а после присвоения в 1984 г. квалификации «Сурдопедагог» – в должности учителя-дефектолога. Стремление к самообразованию и профессиональному развитию способствовали участию Н.М. Коробовой в апробации и внедрении Программы «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) наруше- ниями развития» под руководством Головчиц Л.А. (2002-2003 гг.), а также в исследовательской работе в рамках экспериментальной площадки «Социальная адаптация и интеграция как один из факторов обеспечения здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста с нарушени- ями слуха в процессе реализации комплексной модели взаимодействия образовательного учреждения и семьи» под руководством Новиковой И.М. (2009-2012 гг.). Надежда Михайловна активно участвует в научно-практических конференциях разного уровня по проблеме образования детей с нарушениями слуха; она является автором статей «Формирование эмоциональной сферы слабослыша- щих дошкольников», «Как найти ответ к загадке» и других. Ею разра- ботаны познавательные проекты, объединившие в деятельности детей и взрослых. Среди них «День Победы», «Здоровый образ жизни», «Учим трудиться». Для общения с глухими и слабослышащими родите- лями своих воспитанников по вопро- сам обучения, воспитания и органи- зации досуга детей в семье Н.М. Коробова в совершенстве освоила русский жестовый язык. Профессиональное мастерство и творческий подход Надежды Михай- ловны к работе сурдопедагога-прак- тика со студентами московских педагогических университетов и колледжей отмечены благодарствен- ными письмами и грамотами админи- страций учебных педагогических организаций. Место работы и должность: Дошкольное отделение № 1 ГБОУ «Школа № 183», г. Москва, учитель-дефектолог Образование: дошкольное отделение педагогического училища № 3 им. Н.К. Крупской, г. Москва (1975 г.), дефектологический факультет Московского государственного заочного педагогического института (1985 г.) Педагогический стаж: 45 лет Достижения и награды: Почётная грамота Министер- ства образования и науки Российской Федерации; на- грудный знак «Почётный ра- ботник общего образования РФ»; Грамоты Департамен- та образования г. Москвы; медаль «В память 850-летия Москвы», медаль «100 лет Профсоюзам России»; зва- ние «Ветеран труда». Принцип педагогической работы: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский КоробоваНадеждаМихайловна г. Москва 9 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz