Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2018
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Ход игры. Предлагаю детям выложить рисунки по образцу и сравнить каждый получившийся с изображе- нием на карточке, оценить правильность его выполнения. Сложи узор Задачи: развивать творческие способности, фантазию, воображение; воспитывать интерес к работе с природным материалом. Оборудование: подносы с чечевицей; камешки. Ход игры. Предлагаю детям самостоятельно составить узоры. В игру для совместного творчества можно вклю- чить несколько дошкольников. Математическое лото Задачи: развивать навыки количественного счёта, умение соотносить количество предметов с цифрой. Оборудование: карточки с цифрами, камешки. Ход игры. Ребёнок называет цифру на карточке и рядом с ней выкладывает соответствующее количество камешков. Дополнительно можно предложить ребёнку выложить эту цифру из камней. Продолжи ряд Задачи: развивать зрительное внимание, мыслитель- ные операции анализа и обобщения. Оборудование: камешки. Ход игры. Предлагаю ребёнку продолжить выложен- ный в определённой последовательности ряд из камней. Начинаем с простых рядов: а) большой, маленький, боль- шой; б) светлый, темный, светлый. Затем предлагаем продолжить более сложные ряды: 2 маленьких светлых, 1 большой темный, 2 маленьких светлых; и другие. В даль- нейшем ребёнок может сам придумывать и выкладывать логические ряды. Разложи на группы Задачи: учить группировать камни по нескольким признакам: по размеру, цвету, форме, тяжести, тактильным ощущениям; развивать мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: морские камешки. Ход игры. Вариант1. Предложить ребёнку разложить камни по цвету (форме или размеру). Предложить выде- лить общее в каждой получившейся группе. Вариант 2. Разложить часть камней на кучки, не назы- вая признак группировки. Предложить ребёнку продол- жить раскладывать камешки и объяснить выбор каждого из них. Вариант 3. Предложить ребёнку сначала разложить камни на группы, не называя признак, по которому они объединены, а затем назвать его и проверить правильность группировки. Крестики-нолики Задачи: познакомить с понятиями «вертикально», «горизонтально», «по диагонали»; развивать зрительное внимание, логическое мышление. Оборудование: традиционное игровое поле из 9-и квадратов на бумаге или однотонной ткани, светлые и тёмные камни (можно использовать камни, которые отли- чаются по другому признаку). Ход игры: объяснить детям значение слов «по верти- кали», «по горизонтали», «по диагонали». Участвуют два игрока, они по очереди выкладывают свои камешки на игровом поле. Выигрывает тот, кто первым соберет ряд из своих камней по вертикали, гори- зонтали или диагонали. Рисование на камнях Этот нетрадиционный материал для рисования повы- шает интерес детей к изобразительной деятельности, допол- няет представления о возможности использования камней, развивает тактильные ощущения ребёнка, воображение и фантазию, технику рисования кистью. Можно рисовать на тёмных камнях чистой водой и наблюдать, как рисунок исчезает при её испарении. Можно предложить детям выбрать камешки любой формы и пофантазировать, расска- зать, на что или на кого они похожи. С помощью красок и кисти дошкольники «оживляют» божью коровку или забав- ную мышку. Это может быть домик или машинка, весёлая мордочка котёнка, рыбка, птица. Детям очень нравится рисовать на камнях, их это просто завораживает, а рисунки получаются удивительными и очень красивыми. 15 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz