Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2018

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А способствует расширению словаря и формированию описательной речи. Игра «Знакомство с цветочными растениями». В ней могут участвовать от 1 до 20 человек. Ведущий демон- стрирует карточки с изображёнными на них видами расте- ний, озвучивает название объектов и постепенно добав- ляетсведенияорассматриваемомрастении, расположенные с обратной стороны карточки. Затем дети а) находят на карточках названные ведущим растения и сообщают информацию о них; б) самостоятельно называют расте- ния, находят их на карточках и рассказывают о них. Игра «Расскажи о цветочном растении». Играют от 1 до 5 человек. Педагог знакомит их с планом рассказа о цветочном растении на примере подснежника. Затем он перемешивает карточки, предлагает детям выбрать себе по одной и по очереди рассказать о цветочном растении, придерживаясь предложенного плана ответа. В случае затруднения ребёнку помогают остальные участники игры. Игра «Разложи по группам». Проводится как инди- видуально, так и в группе от 3 до 9 человек. Педагог пред- лагает разложить карточки с изображением декоративных цветочных растений по группам: светолюбивые, теневы- носливые, влаголюбивые цветочные растения; низкорос- лые, среднерослые, высокорослые; однолетние, многолетние. 3. Как растёт цветок Модуль представляет собой книжку, страницы который собраны при помощи шнурка, и позволяет знакомить детей с последовательностью роста цветочного растения. При знакомстве с ним дошкольникам предлагают рассмо- треть страницы книжки с иллюстрирующими последова- тельность роста цветка картинками и надписями. Игра «Как растёт цветок». В ней принимают участие 6–7 человек. Педагог снимает шнуровку, превращает книжку в набор карточек и перемешивает их. Затем пред- лагает каждому участнику выбрать по одной, внимательно рассмотреть изображения и разложить их слева направо в соответствии с последовательностью роста цветка. Другой вариант – выстроиться с карточками в руках, соблюдая последовательность роста растения. 4. Алгоритм высадки рассады цветочных растений Модуль включает 4 съёмные картинки с изображением приёмов посадки рассады декоративных цветочных расте- ний в клумбу. Они крепятся к основе при помощи липу- чек, расположенных на оборотной стороне каждой из них. Игры с этим модулем позволяют знакомить детей с после- довательностью работы при посадке декоративных цветоч- ных растений в клумбу и необходимым для этого инстру- ментом, развивать интерес к выращиванию декоративных цветочных растений, формировать бережное отношение к природе. Игра «Расставь по порядку». Играют от 1 до 4 чело- век. Ведущий снимает картинки с основы и перемешивает. Затем предлагает участникам расставить их на основу сверху вниз, начиная от первого приема посадки рассады и заканчивая последним. Игра «Исправь ошибку». Участвуют от 1 до 4 чело- век. Ведущий располагает на основе картинки, не соблю- дая последовательности приёмов посадки декоративных цветочных растений. Затем предлагает участникам найти и исправить ошибки, расставив на основу картинки в правильной последовательности. Таким образом, вариативный характер использования модулей, входящих в состав дидактического пособия, качественный иллюстративный материал и разнообразие предлагаемых дошкольникам дидактических игр обеспе- чивают условия организации познавательно-исследова- тельской, игровой, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. Дидактические игры и игровые задания позволяют организовать конструктивное взаимо- действие детей старшего дошкольного возраста в различ- ной форме: при игре в парах, игре с подгруппой детей, в командной игре. 13 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz