Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2018

И С ТО Р И Я У С П Е ХА Моя профессия – дефектолог Быть воспитателем я хотела с самого детства, поэтому в 1985 г. сразу после окончания школы поступила в Высшее педагогическое училище г. Ростов-на-Дону. Училась и работала в детском саду воспитателем, на практике прове- ряя важность теоретических знаний. В сложные 90-е годы в Ростове-на-Дону были закрыты многие дошкольные образо- вательные учреждения, поэтому после сокращения попро- бовала себя в разных не связанных с педагогикой профес- сиях. Всегда верила и знала, что моё призвание – это воспи- тание и обучение детей, педагогический поиск. После переезда семьи в Москву работаю в Государ- ственном казённом учреждении Центр содействия семей- ному воспитанию «Кунцевский». С первых дней общения с его воспитанниками поняла, что мало знаю о детях с тяжёлыми и множественными нарушениями кроме того, что они есть, живут и воспитываются в детских домах, очень нуждаются в любви и заботе. Мне повезло, потому что почувствовала поддержку большого и дружного коллектива педагогов, поняла необходимость получения специального образования и осознала свою готовность к этому. Потом была учёба в научно-методических и научно-прак- тических центрах по программам «Современные коррекци- онные технологии в работе воспитателей, социальных педагогов, дефектологов, работающих с детьми с выражен- ной степенью умственной отсталости в детских домах-ин- тернатах», «Раннее выявление нарушений и реабилитация детей-инвалидов», «Песочная терапия в реабилитационной работе с детьми с ОВЗ», «Психологические аспекты воспи- тания подростков, склонных к девиантному поведению». В 2014 г. окончила дефектологический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова с присвоением квалификации учитель- олигофренопедагог, логопед. В 2015 г. по результатам аттестации мне была присвоена высшая квалификационная категория по должности воспитатель. С этого же года стала работать и учителем-дефектологом. Интерес к использова- нию игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ определил направление моего самообразо- вания и его тему: «Игровые технологии в реабилитацион- ной и развивающей работе с детьми с множественными нарушениями». В моей работе очень важны терпение и спокойствие, умение дать воспитанникам доступный вариант словесной инструкции и работать с ними «рука в руке», сделать при показе акцент на отдельных этапах выполнения задания, быть щедрой на похвалу. Всегда радуюсь достижениям детей, ценю их доверие и привязан- ность. Положительная динамика в их развитии кажется совсем незначительной только совсем далёким от дефекто- логии людям. Для ребенка с тяжёлыми и множественными нарушениями даже небольшое продвижение – это важный шаг вперед, и сравнивать можно только его собственные успехи: Что он умел месяц назад? Что впервые самостоя- тельно сделал вчера? Что научился делать сегодня с помощью взрослого и самостоятельно? С каждым днем всё больше убеждаюсь в том, как важна, необходима и прекрасна моя необычная профессия. Татьяна Евдокимова, учитель-дефектолог ГКУЦентр содействия семейному воспитанию «Кунцевский», г. Москва 11 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz