Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2018
И С ТО Р И Я У С П Е ХА Мой путь в профессию Мой путь в профессию воспитателя детского сада начался ещё в школьные годы. Будучи подростком, я с удовольствием организовывала во время прогулки игры и конкурсы для ребят нашего московского дома. Выезжая летом на каникулы в деревню, читала сказки соседским малышам, ходила с ними в лес и на речку. Ещё мне очень хотелось быть врачом, поэтому при выборе профессии выбор был безоговорочно сделан в пользу детской медицины. После окончания в 1992 г. медицинского училища стала работать сразу в двух учреждениях Юго-За- падного административного округа Москвы: утром труди- лась в детской поликлинике, а вечером или в ночные смены – в Доме ребёнка. Именно там мне понадобились не только медицинские, но и педагогические знания. По экономическим причинам пришлось поменять профессию. Получила финансовое образование, стала специалистом в соответствующей сфере и параллельно окончила психолого-педагогический факультет Института государственного администрирования (2008 г.). Позднее это позволило мне после многолетнего пребывания в мире цифр и отчетов вернуться к работе с детьми с ограничен- ными возможностями здоровья (ОВЗ). Судьба привела меня в ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 1708». Для развития речевой и мыслительной деятельности детей с тяжёлыми нарушени- ями речи (ТНР) освоила авторские методики Новиковой- Иванцовой Т.Н., с интересом использовала в коррекцион- но-развивающей работе её пособия. Однако, актуальным было самообразование по теме «Формирование графиче- ских навыков у детей с ТНР и ОНР». Изучение специальной литературы подвело меня к решению формировать тонкие, координированные движения рук детей 3-7 лет средствами декоративного рисования в техниках народных росписей, в том числе и хохломской. Результаты проделанной работы были представлены на профессиональном конкурсе «Педагог года-2016» на базе Специальной (коррекционной) Школы № 1708 г. Москвы и позволили мне стать его призё- ром. С учетом положительной динамики формирования у детей с нарушениями речи графомоторных навыков при использовании элементов художественно-декоративного творчества в следующем учебном году акцент был сделан и на дымковской технике. С января 2018 года я работаю воспитателем в дошколь- ном отделении ГБОУШкола № 218 г. Москвы. Среди воспи- танников подготовительной группы, которую мне доверили, есть дети с двигательными и речевыми нарушениями, ребёнок с нарушением слуха. Интерес к формированию у дошкольников графических навыков средствами декоратив- ной росписи проявили и коллеги, и родители, поэтому продолжаю работу в указанном направлении и поддержи- ваю педагогический коллектив в развитии детской инициа- тивы и самостоятельности в различных видах деятельности. Все мои шаги по педагогическому пути показали, что для совершенствования своего профессионального мастер- ства и постоянного личностного роста нужна ежедневная работа над собой, поэтому я к ней готова, воодушевлена и жду новых открытий. Светлана Миронова, воспитатель ГБОУШкола№218, ДО ул. Костякова, 4а, г. Москва 10 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2018
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz