Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2013
П Е ДА ГО Г И Ч Е С К И Е ХИ Т Р О С Т И Игровая поддержка ребёнка в адаптационный период Наталья Разина, педагог-психолог, ЦРР Д/с № 1515, г. Москва Предлагаем вам игру, которую придумала наша воспитанница Даша Д. (4,5 года). Даша посещает детский сад второй год. В этом учебном году из группы ясельного возраста она перешла в разново- зрастную группу, работающую по системе Монтессори. Чтобы переход в другую группу был безболезненным, мы рекомен- довали родителям играть с ребёнком в детский сад, а ребёнку — брать с собой в садик любимую игрушку. И вот, что придумала Даша. Когда она собиралась с мамой в детский сад, то брала с собой куклу Машу. Придя в садик, она оставляла куклу воспитателям ясельной группы, куда ходила в прошлом году. А сама под- нималась в свою новую группу. Вечером всегда забирала своего малыша. Мы рекомендуем игру с куклой, которая пошла в детский сад, воспи- тателям и родителям в период адап- тации, а также при переходе ребёнка из одной возрастной группы в дру- гую. Игра «С куклой Машей я дружу, в садик я её вожу». Игровой замысел: «Кукла расста- ётся с ребёнком», «Кукла ходит в детский сад». Сюжет: кукла ходит в детский сад вместе с ребёнком. Роль: ребёнок-мама, кукла-дочка. Материалы: любимая игрушка ребёнка (кукла), сезонная одежда для куклы, коляска, сменное бельё для куклы, игрушки. Возраст ребёнка: 3–4,5 года. Продолжительность игры: 1–2 недели Руководство игрой, цели, задачи: — помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребёнком-мамой, куклой-доч- кой, воспитателями; — сформировать умение играть по собственному замыслу, стимули- ровать творческую активность ребёнка в игре; формировать дру- жеские взаимоотношения в игре между родителями и детьми, актив- ность, ответственность, дружелю- бие; — оптимизировать адаптацион- ный период посредством игры. Родителям следует поддержать игру ребёнка и внимательно пона- блюдать за тем, как именно он игра- ет: что он говорит от имени воспита- тельницы, от имени мамы. Таким образом, вы обязательно узнаете, что больше всего беспокоит малыша, какие у него проблемы и трудности, а тревожащая его ситуация в игре обязательно проявится и нивелирует- ся, «отыграется» в процессе развития игрового содержания. Содержание Когда ребёнок с мамой готовят- ся пойти в детский сад, он само- стоятельно собирает в садик и свою куклу, подражая действиям мамы. Будит её, кормит завтраком. Кладёт в коляску или берёт на руки. Придя в детский сад, он оставляет её в ясельной группе, прощается с ней, передаёт воспи- тателям её одежду. Машет ей руч- кой. Говорит кукле, когда придёт за ней. Затем идёт с мамой в свою группу. Когда за ребёнком придёт мама, по дороге домой он забирает и «своего ребёнка» (куклу) из садика, разговаривает с воспитате- лями, как прошёл у неё день. Вос- питатель рассказывает ребёнку, как его кукла-малыш завтракала, дела- ла зарядку, гуляла, обедала, спала, с кем подружилась. Комментарий психолога: Игровое проигрывание ситуа- ции с куклой, расставание с ней, подражание действиям взрослого позволяет ребёнку снизить тревож- ность, побыть в роли заботливой мамы, которая ухаживает и заботит- ся о малыше. Игра полезна и тем, что прививает ребёнку ответствен- ность за другого, ведь куклу-ребён- ка обязательно надо одеть, покор- мить, отвести в детский сад и вовремя забрать. Благодаря этой игре быстрее проходит адаптация к новой обстановке, привыкание к режиму дня детского сада, оптими- зируются отношения в диаде: мама — ребёнок. Ребёнок и взрослые получают неописуемое удовольствие. Желаем и вам, дорогие друзья, ходить в дет- ский сад без слёз и жить, играя! Сюжетно-ролевые творческие игры придумывают сами дети. В этих играх отражаются знания, впечатления, представления ребёнка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. 19 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz