Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2013
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Большая и малая Родина Марина Чурикова, воспитатель I квалификационной категории, Центр развития ребёнка — детский сад «Детство», г. Калуга Конспект образовательной деятельности в старшей группе Программное содержание: — расширить представления детей о Родине — большой и малой; — закрепить знания детей об исто- рическом прошлом и настоящем горо- да Калуги; — развивать память, сообразитель- ность, находчивость; — воспитывать уважение к тради- циям и обычаям своей малой родины. Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Роди- на, большая Родина. Материал: картины и репродук- ции с изображением российских пей- зажей, слайды «Достопримечательно- сти нашего города », изображение герба и флага России. Содержание и ход образователь- ной деятельности Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! На каж- дом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать ещё одну тайну? Но сначала вспомним уже зна- комое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно подобрать подходящее слово к словам «родная», «родной». Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. Предполагаемые ответы детей: — папа, мама, брат, сестра, дом, детский сад, город, край. Воспитатель: — Молодцы, замечательно подо- брали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении: Много мам живёт на свете. Всей душой их любят дети! Только мама есть одна — Родная мамочка моя! — А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама». А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»! Вот как по-разному может звучать одно и то же слово. «Родная сторона», как вы думаете, что это? «Родная сторона» — это место, где нам всё дорого и близко, где мы роди- лись и выросли, где нас любят! Такое место по-другому называют «Родина». Послушаем стихотворение: Ребёнок читает стихотворение «С чего начинается Родина» М. Мату- совского. Воспитатель: — Кто из вас знает, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей.) — А кто может назвать столицу нашей Родины? (Ответы детей.) — Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. — Как зовут президента России? (Ответы детей.) — А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширна её территория. Всё это наша большая Родина. Но есть место, где мы роди- лись и живём — это наш родной край, это наша малая Родина. Динамическая пауза: Раз, два, три, четыре, пять, Вот шагаем мы опять. Дружно, вместе по Калуге, Изучая всё в округе. Вот поднимем дружно руки, И не будет больше скуки. Руки снова опустили, И на месте покружили, Словно в парке карусели, А теперь мы все присели. Встали, дружно потянулись, И друг другу улыбнулись. Воспитатель: — У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы живём? (Ответы детей.) — Давайте вспомним, какие памятные места есть в нашем городе. (Просмотр слайдов «Достопримеча- тельности нашего города».) — А сейчас мне очень хочется узнать, какие они, улицы, на которых вы живёте? Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. Дети рисуют. — Какие разные у всех получи- лись улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город. Ребёнок читает стихотворение: Мы живём, Мы растём В нашем городе родном. Для кого-то он большой, А для нас — огромный! Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный! В заключение демонстрируются рисунки детей. 18 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2013
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz