Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2013

17 www.i-igrushki.ru У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А свободы. Занятия игровым стрет- чингом с детьми от четырёх лет приводят к тому, что они гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные малышам обра- зы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направле- ны на профилактику деформаций позвоночника, укрепление его свя- зочного аппарата, формирование правильной осанки. Очень важно заниматься с деть- ми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях ребята обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные малышам названия живот- ных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно- ролевой игры, основанной на ска- зочном сценарии. На каждом заня- тии даётся новая сказка-игра, в которой дети превращаются в раз- личных животных, насекомых, выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Переход от мышечных упражнений к рассла- блениям позволяет в короткое время нормализовать все функции организма, приобрести активное рабочее настроение. Стретчингом можно заниматься с детьми и со взрослыми как в дет- ском саду, так и дома. Игра «Солнышко потерялось» Наша задача найти солнышко. Давайте медведя отправим за сол- нышком. Упражнение «Медведь» Исходное положение: сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коле- нях, слегка разведя их. Пятки при- близить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. 1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться. 2. Вернуться в и.п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой (6 раз). Медведь и ростом велик, и силуш- кой не обижен. Но всякий знает, что медведь — лакомка. Попадётся ему по пути сладкая еда — про солнце забудет. Нет, не дождёмся мы сол- нышка. Лучше пошлём волка сол- нышко искать, после медведя нико- го нет сильнее волка, его все боятся. Упражнение «Волк» И.п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разме- стить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу. 1. Поднять руки вверх, потянуться. 2. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержать- ся. 3. И.п. 4. Повторить упражнение с другой ногой (6 раз). Уж очень волк жадный. Увидит по дороге оленя, погонится и про солн- це забудет. Нет, не видать нам сол- нышка. Зайчика пошлём искать солнышко. Упражнение «Зайчик» И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. 1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать. 2. Вернуться в и.п.(6раз). Смекнул зайчик, какой дорогой ближе бежать и помчался. Упражнение «Ходьба» И.п.: сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади (высокий упор). 1. Тянуть носки на себя. 2. Вытянуть носки. 3 . Повторить всё. 4. Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, колени не сгибать (6 раз). Бежал-бежал зайчик и увидел вглубь земли щель идёт. Заглянул он в щель. А там на самом дне — солн- це спрятано. Упражнение «Бег» И.п.: сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предпле- чьях). 1. Поднять прямые ноги и делать перекрёстные движения. 2. Вернуться в и.п (6 раз). Зайчик — скок-скок — в подземелье спустился, ухватился за луч, излов- чился, и солнце из-под камней выхватил. Подбросил его, лапкой поддал посильнее снизу — огнен- ный шар быстро понёсся к небу. И вновь засияло над нами солнце! Упражнение «Солнышко» И.п.: сесть на корточки, пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперёд, опустив голову. Чуть наклонить туловище. 1. Медленно поднимаясь, выпря- мить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, не отрывая пяток от пола, вытянуть руки вверх, развернув ладони. 2. Руки через стороны опустить вниз (6 раз). С тех пор про зайчика отважного песни сложили, в сказке прослави- ли. Может, было так, может, не было. Только хорошо, когда солнце всем светит. Звери и птицы радуют- ся. Травы растут. Ягоды спелым соком наливаются. Когда мама дома или воспитатель в детском саду придумывает такие интересные истории, ни один из ребят не откажется от занятий физ- культурой. Доброго здоровья вам и вашим детям!

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz