Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2013
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А 15 www.i-igrushki.ru По ходу игры мы рекомендуем постоянно спрашивать у ребёнка о значении тех или иных слов: «Что такое КУЧА? Что такое ЛЕГО?». Во-первых, такой вопрос служит ему подсказкой. Во-вторых, малышу полезно научиться в краткой и внят- ной форме объяснять значения раз- ных слов. Шаг третий: Мы называем под- ряд три целых слова, а ребёнок в ответ должен произнести лишь начала этих слов: Маска-листик-наволочка — МА-ЛИ-НА, маска-шишка-наво- лочка —МА-ШИ-НА, бусы-маска- галстук — БУ-МА-ГА, галстук- зебра-тапки — ГА-ЗЕ-ТА. Если ребёнок не способен удер- жать во внимании цепочку из трёх- четырёх устных слов, то можно облегчить ему задачу и подкрепить устную игру визуальными объекта- ми в виде картинок. Таким образом, ребёнок легко овладевает принципами чтения слева направо, сначала в виде чте- ния слоговых пиктограмм, а затем легко переходит к буквенному чте- нию. При этом мы не предлагаем детям никаких подготовительных этапов и никаких теоретических понятий. Вместо «первая буква слова», «первый звук слова» или «первый слог слова» мы говорим «начало слова» — этого достаточно, чтобы ребёнок нас понял, но при этом не попадал в конфликт с дру- гими педагогами и со школьной программой. Все эти теоретические понятия станут доступны его пони- манию лишь после того, как он овладеет буквенным чтением и бук- ва-фонема перестанет быть для него абстракцией. Методика «Ребус-метод — обу- чение чтению с помощью слоговых пиктограмм» прошла экспертную оценку специалистов Комитета образования Санкт-Петербурга, допущена к применению в началь- ной школе как дополнительный учебный материал и рекомендова- на родителям дошкольников для самостоятельного обучения в домашних условиях. С 2010 года по «Ребус-методу» обучилось чте- нию более трёх тысяч детей, мате- риалы применяются во многих раз- вивающих дошкольных центрах страны. Официальный производи- тель учебных пособий по «Ребус- методу» — ООО «Издательство Штернберг». Внимание! Игра «Ребус-метод» адресована детям не младше четырёх лет. Младшие дети обыч- но не понимают, что у слова есть какое-то начало, и что слово можно составить из нескольких частей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz