«Союзмультфильм» приобретет детский кабельный телеканал «Мультиландия»
19 мая 2021
Как сообщил газете представитель «Союзмультфильма», компании заключили «юридически обязывающую сделку». Ее закрытие ожидается в конце мая — начале июня, уточнил собеседник издания. Владелец «Мультиландии» Денис Кулаков добавил, что «Союзмультфильм» станет единственным собственником управляющей компании канала ООО «Мульт эфир». Сейчас доли в 80% УК у Кулакова, 20% приходится на казначейскую долю. Сумму сделки стороны не раскрыли. Представитель мультипликационной студии отметил, что «Союзмультфильм» не планирует проводить «существенный ребрендинг» или увеличивать количество собственного контента в эфире телеканала. По его словам, сейчас на анимацию студии приходится 25% контента «Мультиландии». В апреле 2021 года именно на «Мультиландии» состоялась премьера нового мультфильма студии «Чуч Мяуч». В прошлом году канал стал партнером «Союзмультфильма» и интегрировал контент студии в программную сетку, рассказала изданию гендиректор «Мультиландии» Елена Опалева. Однако вещатель продолжит ставить в эфир анимацию конкурентов «Союзмультфильма», включая продукцию студии «Рики» («Фиксики», «Смешарики», «Малышарики»), добавила она.
Председатель правления студии Юлиана Слащева заявила газете через пресс-службу, что покупка тематического телеканала нужна «Союзмультфильму» как с репутационной точки зрения, так и для расширения возможностей демонстрации контента. «Мейджоры, в том числе Disney и Viacom, владеют, как правило, пулом каналов, вещающих на различные целевые аудитории. Телевизионное смотрение занимало и в ближайшие годы будет занимать ведущее положение среди доступных способов доставки контента, при этом детское смотрение сосредоточено на ТВ», — объяснила она смысл приобретения. По планам Слащевой, что к 2025 году «Союзмультфильм» должен стать крупнейшим вертикально-интегрированным медиахолдингом в области детского контента с долей 20% на российском рынке. В развитие собственных каналов за три года «Союзмультфильм» намерен инвестировать 100 млн рублей. Стратегия «Союзмультфильма» также предусматривает развитие собственных площадок и партнерство с существующими, в том числе с онлайн-кинотеатрами, как одно из основных направлений дистрибуции, отметила Слащева. Она добавила, что детский телеканал необходим «Союзмультфильму» «для тематического охвата целевой аудитории».
Экс-глава Национальной медиагруппы Ольга Паскина считает, что стратегия инвестирования в в кабельные сети как в один из каналов дистрибуции контента была оправданна до определенного времени, но сейчас детское смотрение смещается в сторону интернет-платформ. По словам Паскиной, отличие ситуации в России состоит в том, что крупнейший детский канал – «Карусель» – представлен в бесплатном мультиплексе, доля его аудитории «значительно выросла в последние годы» благодаря дистрибуции и качественному контенту, и на этот канал приходится большинство рекламных бюджетов. В детском же платном телесегменте, отметила эксперт, более 20 детских каналов, конкурировать на таком рынке «Мультиландии» будет крайне сложно.
Экс-гендиректор холдинга Rambler Group и сооснователь бюро РАМТ Рафаэль Абрамян удивился тому, что «Союзмультфильм» вместо того, чтобы использовать возможности экосистемы «Сбера», покупает кабельный канал. «Через совместное предприятие студия вошла в эту экосистему наряду с одним из лидеров сегмента онлайн-кинотеатров – «Окко». Странно, что канал «Союзмультфильма» не создается на площадке «Окко», сказал Абрамян. Он отметил, что зритель пресыщен выбором контента и линейное смотрение снова приобретает ценность для зрителей. «Родителям важно знать, что контент детского канала отобран экспертами и они могут спокойно оставить ребенка перед экраном», — сказал собеседник газеты. По его оценке, для телесмотрения более перспективно линейное программирование на базе видеосервисов, а «технология доставки сигнала в кабеле отмирает».
Управляющий директор группы компаний «Рики» Марк Завадский со ссылкой на данные NPD отметил, что в прошлом году одним из ключевых трендов стали товарные лицензии новых детских брендов, представленных только на YouTube и цифровых платформах. «Популярность онлайн-кинотеатров растет, а телевидения – плавно снижается, особенно в крупных городах и у среднего класса», — сказал он. Стратегия «Рики», по словам Завадского, предусматривает развитие каналов на YouTube и в соцсетях (особенно в TikTok и Likee) и партнерство или копродюсирование с ведущими игроками рынка онлайн-видео («Кинопоиск» и ivi в России).
В начале 2021 года круглосуточно вещающая «Мультиландия» вошла в топ-5 детских телеканалов по охвату аудитории. Впереди нее — каналы «Карусель», Disney, «Мульт» и «О!». По данным Mediascope (TV Index, TV Index Plus), в первом квартале накопленный охват канала составил 19,6 млн человек среди россиян старше четырех лет, за весь прошлый год этот показатель достиг 38,8 млн человек. «Мультиландия» рассчитана на аудиторию в возрасте от 4 до 8 лет. Канал представлен в пакетах крупных кабельных операторов и на OTT-платформах — МТС, «Билайн», «Мегафон», «Ростелеком», «Триколор», «НТВ плюс», «Акадо» и другие. Операционной деятельностью канала занимается ООО «Киномания.ТВ». В нем «Мульт эфиру» принадлежит 20%, остальные 80% в равных долях у Ольги Леонтьевой и Натальи Сигачевой. В прошлом году выручка «Киномания.ТВ» составила, по данным« СПАРК-Интерфакса», 44,5 млн рублей против 39,7 млн рублей годом ранее. Компания впервые с 2015 года показала чистый убыток в размере 4,7 млн рублей, в предыдущие четыре года ее ежегодная выручка в год составляла от 39 млрн рублей до 44,9 млн, а чистая прибыль — от 1,6 млн рублей до 5,1 млн.
Председатель правления студии Юлиана Слащева заявила газете через пресс-службу, что покупка тематического телеканала нужна «Союзмультфильму» как с репутационной точки зрения, так и для расширения возможностей демонстрации контента. «Мейджоры, в том числе Disney и Viacom, владеют, как правило, пулом каналов, вещающих на различные целевые аудитории. Телевизионное смотрение занимало и в ближайшие годы будет занимать ведущее положение среди доступных способов доставки контента, при этом детское смотрение сосредоточено на ТВ», — объяснила она смысл приобретения. По планам Слащевой, что к 2025 году «Союзмультфильм» должен стать крупнейшим вертикально-интегрированным медиахолдингом в области детского контента с долей 20% на российском рынке. В развитие собственных каналов за три года «Союзмультфильм» намерен инвестировать 100 млн рублей. Стратегия «Союзмультфильма» также предусматривает развитие собственных площадок и партнерство с существующими, в том числе с онлайн-кинотеатрами, как одно из основных направлений дистрибуции, отметила Слащева. Она добавила, что детский телеканал необходим «Союзмультфильму» «для тематического охвата целевой аудитории».
Экс-глава Национальной медиагруппы Ольга Паскина считает, что стратегия инвестирования в в кабельные сети как в один из каналов дистрибуции контента была оправданна до определенного времени, но сейчас детское смотрение смещается в сторону интернет-платформ. По словам Паскиной, отличие ситуации в России состоит в том, что крупнейший детский канал – «Карусель» – представлен в бесплатном мультиплексе, доля его аудитории «значительно выросла в последние годы» благодаря дистрибуции и качественному контенту, и на этот канал приходится большинство рекламных бюджетов. В детском же платном телесегменте, отметила эксперт, более 20 детских каналов, конкурировать на таком рынке «Мультиландии» будет крайне сложно.
Экс-гендиректор холдинга Rambler Group и сооснователь бюро РАМТ Рафаэль Абрамян удивился тому, что «Союзмультфильм» вместо того, чтобы использовать возможности экосистемы «Сбера», покупает кабельный канал. «Через совместное предприятие студия вошла в эту экосистему наряду с одним из лидеров сегмента онлайн-кинотеатров – «Окко». Странно, что канал «Союзмультфильма» не создается на площадке «Окко», сказал Абрамян. Он отметил, что зритель пресыщен выбором контента и линейное смотрение снова приобретает ценность для зрителей. «Родителям важно знать, что контент детского канала отобран экспертами и они могут спокойно оставить ребенка перед экраном», — сказал собеседник газеты. По его оценке, для телесмотрения более перспективно линейное программирование на базе видеосервисов, а «технология доставки сигнала в кабеле отмирает».
Управляющий директор группы компаний «Рики» Марк Завадский со ссылкой на данные NPD отметил, что в прошлом году одним из ключевых трендов стали товарные лицензии новых детских брендов, представленных только на YouTube и цифровых платформах. «Популярность онлайн-кинотеатров растет, а телевидения – плавно снижается, особенно в крупных городах и у среднего класса», — сказал он. Стратегия «Рики», по словам Завадского, предусматривает развитие каналов на YouTube и в соцсетях (особенно в TikTok и Likee) и партнерство или копродюсирование с ведущими игроками рынка онлайн-видео («Кинопоиск» и ivi в России).
В начале 2021 года круглосуточно вещающая «Мультиландия» вошла в топ-5 детских телеканалов по охвату аудитории. Впереди нее — каналы «Карусель», Disney, «Мульт» и «О!». По данным Mediascope (TV Index, TV Index Plus), в первом квартале накопленный охват канала составил 19,6 млн человек среди россиян старше четырех лет, за весь прошлый год этот показатель достиг 38,8 млн человек. «Мультиландия» рассчитана на аудиторию в возрасте от 4 до 8 лет. Канал представлен в пакетах крупных кабельных операторов и на OTT-платформах — МТС, «Билайн», «Мегафон», «Ростелеком», «Триколор», «НТВ плюс», «Акадо» и другие. Операционной деятельностью канала занимается ООО «Киномания.ТВ». В нем «Мульт эфиру» принадлежит 20%, остальные 80% в равных долях у Ольги Леонтьевой и Натальи Сигачевой. В прошлом году выручка «Киномания.ТВ» составила, по данным« СПАРК-Интерфакса», 44,5 млн рублей против 39,7 млн рублей годом ранее. Компания впервые с 2015 года показала чистый убыток в размере 4,7 млн рублей, в предыдущие четыре года ее ежегодная выручка в год составляла от 39 млрн рублей до 44,9 млн, а чистая прибыль — от 1,6 млн рублей до 5,1 млн.
Подробнее: Forbes