Почти 80% российских компаний готовятся к повышению цен в 2024 году
5 апреля 2024
Почти 80% компаний планируют поднять цены на свою продукцию и услуги в 2024 году. Таковы данные опроса «Акцион Финанс», который аналитики провели в феврале среди 516 финансовых директоров и руководителей российских компаний с годовым оборотом от 1 млрд до свыше 100 млрд рублей из оптово-розничной торговли, легкой промышленности и других сфер экономики, сообщает «Forbes».
Результаты показывают, что около 36% опрошенных заявили о намерении увеличить цены в пределах 10%. 30% планируют повысить цены до 15%. Несколько меньший процент компаний (8%) заявили о возможном повышении цен на 15-25%. И 4% рассматривают возможность увеличить цены на четверть и выше.
Только 22% компаний сообщили о намерении сохранить текущие цены.
Также сервис выяснил, за счет чего компании будут наращивать продажи в текущем году. 41% планируют выйти на новые сегменты рынка, в каждой третьей компании (36%) планируется больше вкладываться в маркетинг и рекламу, в 35% — пересмотреть каналы сбыта, в 30% — открыть новое направление бизнеса. 9% не собираются наращивать продажи.
Согласно данным, 55% российских компаний планируют увеличить маркетинговые расходы в 2024 году. Из них 30% компаний планируют нарастить бюджет на маркетинг в пределах 10%, а 12% — на 10-15%. Почти половина считает наиболее эффективными для продвижения площадки Яндекса, Telegram, профильные онлайн и офлайн платформы и офлайн встречи с клиентами. 21% планирует возобновить корпоративные мероприятия.
Большинство российских компаний намерены расширить географию работы в 2024 году. 59% опрошенных планируют охватить новые регионы России. Каждая пятая компания рассматривает для экспансии дружественные страны, включая Китай (12%), Индию (5%), африканские государства (4%).
Результаты показывают, что около 36% опрошенных заявили о намерении увеличить цены в пределах 10%. 30% планируют повысить цены до 15%. Несколько меньший процент компаний (8%) заявили о возможном повышении цен на 15-25%. И 4% рассматривают возможность увеличить цены на четверть и выше.
Только 22% компаний сообщили о намерении сохранить текущие цены.
Также сервис выяснил, за счет чего компании будут наращивать продажи в текущем году. 41% планируют выйти на новые сегменты рынка, в каждой третьей компании (36%) планируется больше вкладываться в маркетинг и рекламу, в 35% — пересмотреть каналы сбыта, в 30% — открыть новое направление бизнеса. 9% не собираются наращивать продажи.
Согласно данным, 55% российских компаний планируют увеличить маркетинговые расходы в 2024 году. Из них 30% компаний планируют нарастить бюджет на маркетинг в пределах 10%, а 12% — на 10-15%. Почти половина считает наиболее эффективными для продвижения площадки Яндекса, Telegram, профильные онлайн и офлайн платформы и офлайн встречи с клиентами. 21% планирует возобновить корпоративные мероприятия.
Большинство российских компаний намерены расширить географию работы в 2024 году. 59% опрошенных планируют охватить новые регионы России. Каждая пятая компания рассматривает для экспансии дружественные страны, включая Китай (12%), Индию (5%), африканские государства (4%).
RDT-info.ru