Объем контрафакта детских товаров с использованием анимационных образов составляет 40%
28 октября 2023
Доля незаконного оборота продукции для детей составляет порядка 30%, сообщила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина на сессии «Чебурашка под угрозой? Контрафакт в сфере детских товаров» XI Международного форума «Антиконтрафакт—2023». Из этого объема 40% приходится на подделки с использованием анимационных образов в сегменте лицензионной продукции.
По экспертным данным, имеющимся у ассоциации, среди нарушений лидируют невыполнения обязательных требований подтверждения соответствия безопасности продукции в сфере техрегулирования, а также незаконный оборот продукции, связанный с интеллектуальной собственностью. Такие нарушения составляют порядка 75%, отметила спикер.
Среди наиболее подделываемых товарных категорий – игрушки и игры, включая персонажей для праздников (ростовые куклы), одежда и текстиль, канцелярия и творчество.
«Выход на рынок интеллектуальной собственности без маркетинговой и господдержки производителей сильно затруднен, — подчеркнула глава ассоциации. — Если такая поддержка будет, это даст мультипликативный экономический эффект и тем самым поддержит три индустрии — промышленность товаров для детей, книгоиздание, детский кинематограф и анимацию, будет способствовать созданию национальных детских брендов. Также мы сможем достичь значимых результатов в увеличении доли легальной продукции для детства с образами героев анимационных фильмов — мы рассчитываем не менее, чем на 60%».
Ранее сообщалось, что категория детских товаров составила 18% от всего объема выявленного ФТС контрафакта в этом году.
По экспертным данным, имеющимся у ассоциации, среди нарушений лидируют невыполнения обязательных требований подтверждения соответствия безопасности продукции в сфере техрегулирования, а также незаконный оборот продукции, связанный с интеллектуальной собственностью. Такие нарушения составляют порядка 75%, отметила спикер.
Среди наиболее подделываемых товарных категорий – игрушки и игры, включая персонажей для праздников (ростовые куклы), одежда и текстиль, канцелярия и творчество.
«Выход на рынок интеллектуальной собственности без маркетинговой и господдержки производителей сильно затруднен, — подчеркнула глава ассоциации. — Если такая поддержка будет, это даст мультипликативный экономический эффект и тем самым поддержит три индустрии — промышленность товаров для детей, книгоиздание, детский кинематограф и анимацию, будет способствовать созданию национальных детских брендов. Также мы сможем достичь значимых результатов в увеличении доли легальной продукции для детства с образами героев анимационных фильмов — мы рассчитываем не менее, чем на 60%».
Ранее сообщалось, что категория детских товаров составила 18% от всего объема выявленного ФТС контрафакта в этом году.
RDT-info.ru