Методика развития детей Тюленева (МИРР)
Методика «Метод интеллектуального развития ребенка», разработанная Павлом Тюленевым, представляет собой систему раннего и ускоренного обучения, которую можно начинать с самого младенчества. Автор утверждает, что чем раньше ребенок будет окружен «пищей для ума», тем выше будут его интеллектуальные способности. Он предполагает, что младенцев легко можно обучить чтению, счету, рисованию и даже нотной грамоте.
Основная идея методики
Основная идея методики заключается в том, чтобы обучать ребенка счету, чтению, нотам, рисованию и даже навыкам руководства еще до того, как он начнет ходить. Работать с малышом следует с первых дней его жизни, при этом каждая минута его бодрствования, по мнению автора, должна быть направлена на умственное и физическое развитие.
Родители должны стимулировать активность ребенка, создавать для него подходящую образовательную среду и исключать все отвлекающие факторы.
В поддержку родителей Тюленев создал набор дидактических материалов, включающий карточки для младенцев и магнитную азбуку для детей старше года. Эти материалы можно разместить на спинке детской кроватки и на стенах, показывая их ребенку и произнося названия изображений.
Преимущества методики
Методика Тюленева имеет несколько преимуществ: занятия способствуют развитию всех психических процессов — внимания, речи, памяти и мышления, и подходят для детей любого возраста. Однако важно заниматься регулярно, иначе малыш может забыть усвоенный материал.
Метод интеллектуального развития ребенка следует начинать еще до его рождения, находясь в утробе матери. Чтение вслух, прослушивание музыки, использование специально подобранных изображений и общение на иностранных языках — все это важно. С самого момента появления малыша на свет необходимо создать оптимальные условия для его развития. Например, можно разместить полезные картинки на боковинах кроватки и стенах.
Какие изображения лучше всего разместить в первые дни жизни ребенка? Тюленев рекомендует на начальном этапе использовать самые простые картинки: основные геометрические фигуры, такие как линии, треугольники, четырехугольники и окружности, а также простые орнаменты и буквы. Эти изображения автор методики называет опорными.
На втором-третьем месяце жизни ребенка можно начать использовать более сложные объекты, такие как картинки с изображениями животных, цветов и растений. Каждый раз, когда вы добавляете новые карточки, озвучивайте, что на них изображено.
В возрасте 4-5 месяцев предложите малышу разнообразные предметы с различными составами и формами и научите его следующей игре: покажите, как разные предметы (резиновый мячик, деревянный кубик, пластиковая пирамидка, кусочек ткани и т. д.) падают с его кроватки на пол. Такие эксперименты способствуют развитию любопытства, наблюдательности и исследовательских навыков.
В возрасте 6-7 месяцев можно начать переходить от простого рассматривания картинок к изучению карточек. С 6 месяцев рекомендуется совместно с ребенком просматривать книги и журналы. Это лучше всего делать во время кормления. Можно показывать цифры, словари и карточки со словами (от 5 до 10 штук). Также полезно демонстрировать картинки с изображением предметов, а на магнитофоне включать аудиозаписи с названиями этих слов.
К концу первого года жизни у малыша должно быть около 100 зрительных объектов, а к двум годам — не менее 500. Сначала ребенок может просто рассматривать их, а затем сортировать по определенным темам, например, по категориям «животные», «живые и неживые объекты» и так далее.
С 7-8 месяцев можно начинать обучение чтению. Для этого стоит использовать карточки или кубики с буквами, а также магнитную азбуку. Регулярно помещайте буквы в кроватку к малышу, время от времени называя их вслух и показывая соответствующие изображения. На время занятий азбукой уберите из кроватки все остальные игрушки и карточки.
В 8-9 месяцев, когда малыш уже хорошо ориентируется в изображениях и названиях букв, можно перейти к следующему этапу подготовки к раннему чтению. В этом возрасте ребенок уверенно ползает и исследует пространство квартиры. Поиграйте с ним в игру «Принеси букву». Попросите малыша принести карточку или кубик с одной буквой алфавита, затем с двумя (что образует слог) и так далее.
К 10-12 месяцам можно начать играть в игру «Принеси слово». С 1,5 до 2 лет можно предложить ребенку печатную машинку, чтобы познакомить его с основами работы на компьютерной клавиатуре.
К двум годам ребенок уже способен писать небольшие связные рассказы и вести дневник. Чтобы заинтересовать малыша в этой игре, установите печатную машинку в любом другом помещении, кроме детской, и попросите его напечатать какое-либо слово. Начинайте с простых слов, состоящих из одного-двух слогов и с повторяющимися буквами, таких как «мир», «мама», «папа».
К трем годам ребенок сможет создавать довольно оригинальные рассказы и научится выражать свои мысли письменно. В этом возрасте важно приучать его записывать свои идеи и вести дневник. Выделяйте на это 10 минут в день и подарите ему красивую тетрадь или специальный дневник, куда он сможет вклеивать распечатанные или напечатанные на компьютере записи о своих впечатлениях от прошедшего дня.
Следуя этой методике шаг за шагом, по мнению Тюленева, можно научить ребенка читать и писать в раннем возрасте, сделать его уверенным пользователем компьютера и подготовить к будущей профессиональной жизни.

Метод интеллектуального развития ребенка, способствует развитию навыков чтения и письма у детей в раннем возрасте. При использовании методики устанавливается близкий контакт между родителями и детьми, что особенно важно в этот период. Занятия с карточками и прогулки-путешествия способствуют расширению кругозора малыша. Все время бодрствования ребенка активно используется для занятий, которые проводятся в игровой и непринужденной форме. Методика не включает строгих игр и занятий. В основном, развитие ребенка происходит через игру с наглядными материалами; Ею могут пользоваться все родители, не обладая специальными знаниями или навыками. Методика адаптирована для детей раннего возраста, что является значительным преимуществом, так как именно в этот период происходит наиболее активное развитие навыков и способностей;
Методика раннего развития Тюленева, не требует значительных временных затрат. Основное развитие ребенок получает, находясь в развивающей среде, созданной родителями, а занятия могут проводиться во время кормления, прогулок и выполнения домашних дел.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 26.11.2025 00:32:21
0
0
0
Рекомендуем почитать
- Комментарии
- Мамам-шопоголикам69
- Игрушки своими руками26
- Про подарки детям46
- Про игрушки по возрасту22
- Обустраиваем детскую22
- Полезные советы34
- Про воспитание детей16
- Про детское творчество1
- Про игрушки антистресс1
- Про интересы детей3
- Про книги для детей10
- Про коллекции3
- Про обучение детей74
- Про психологию детей15
- Про развивающие игрушки14
- Про развитие детей62
- Про семейные праздники20
- Про физиологию детей22
- Рейтинги игр и игрушек50
- Рейтинги площадок1
- Праздники для детей66
- Про игрушки для улицы19
- Про игрушки для дома26
- Про обучающие игрушки30
- Про гаджеты для детей6
- Про отдых с детьми12
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Бренд товара | |
| Материал | |
| Производитель | |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Искать товары в Яндекс виджете | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Бренд товара | |
| Материал | |
| Производитель | |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Искать товары в Яндекс виджете | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Искать товары в Яндекс виджете | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Материал | |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Материал | |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Бренд товара | |
| Производитель | |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Искать товары в Яндекс виджете | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Бренд товара | |
| Производитель | |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Искать товары в Яндекс виджете | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Материал | |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Материал | |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Материал | |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Материал | |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Бренд товара | |
| Материал | |
| Производитель | |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Искать товары в Яндекс виджете | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Бренд товара | |
| Производитель | |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Искать товары в Яндекс виджете | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Материал | |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Материал | |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Искать товары в Яндекс виджете | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |
| Деревянная | |
| Интерактивная | |
| Новинка | |
| Радиоуправляемая |





































