Рисование двумя руками для детей
Рисование двумя руками одновременно способствует развитию интеллекта ребенка. Главное – ежедневные тренировки, которые не приносят каких-либо неудобств малышу. Занятия должны быть интересными. Увлекательные и систематические умственные нагрузки способны творить чудеса. Рисование двумя руками является отличной стимуляцией когнитивных функций, а сам процесс направлен на интеллектуальное развитие. Секрет успеха заключается в тренировке двух полушарий головного мозга. В процессе такой работы между двумя полушариями происходит общение, закрепляются нейронные связи. Они образуются во время выполнения любого действия, которое является непривычным для работы головного мозга. Чем больше нервных волокон между полушариями головного мозга, тем качественнее развиты высшие психические функции ребенка. Развитие полушарий должно быть гармонично. К сожалению, такое не всегда возможно. Для достижения желаемого результата необходима регулярная тренировка и качественное выполнение определенных упражнений. Рисование двумя руками одновременно является именно таким вариантом.
Как правильно начать и с какого возраста
Мы расскажем вам, что развивает рисование двумя руками и какое благотворное действие оказывает этот процесс на организм ребенка. Во время рисования работают пальчики рук малыша, развивается мелкая моторика. Именно она отвечает за развитие мышления и речи. Всем этим сложным процессом управляет головной мозг. Регулярное выполнение упражнения разовьет чувство симметрии, значительно снизит уровень тревожности, ускорит процесс развития речи. Рисовать одновременно двумя руками полезно как детям, так и взрослым. Перед началом занятия необходимо на ровной поверхности хорошо закрепить лист бумаги. Это может быть мольберт, вертикально закрепленная доска. Для рисования можно выбрать все, что нравится: карандаши графические или цветные, мелки, акварель, гуашь, фломастеры или ручки.
Тренировка включает в себя подготовку: прорисовку в воздухе определенных фигур сухими кисточками или карандашами. Спешка здесь не нужна. Руки должны привыкнуть к этим движениям, а мозг приспособиться и запомнить их. При выборе рисунков обращайте внимание на простоту фигур и их симметричность. Как вариант это может быть простой домик, цветок. В центре фигуры советуем обозначить линию симметрии. Это необходимо для определения границ рисования для каждой руки. Рисование двумя руками подразумевает выполнение всех движений одновременно двумя руками. Речь идет о мойке кисточек и последующем их вытирании о салфетку.
Итак, вы решили нарисовать простейший домик. Алгоритм действий:
- Обозначить одну точку начала для двух кисточек. Пусть это будет крыша дома.
- Одновременно начать движение двух кисточек, обводя или рисуя контуры здания. Движение каждой руки выполняется в противоположном направлении.
- Следите за скоростью движения своих рук. Они должны работать в одном ритме.
Очередной этап более сложный, так как ребенку предстоит раскрасить свой рисунок. Не забывайте про необходимость одновременного рисования в одинаковом темпе. Если ребенку сложно освоить одновременную технику, то начните с малого. Дайте ему задание нарисовать предмет одной рукой, но не той, которой он обычно рисует. То есть, левша рисует правой рукой. Это та еще задачка, на освоение которой понадобится некоторое время. По мнению нейропсихологов начинать подобные занятия можно в возрасте двух лет. В это время малыши делают это своими пальцами, что также имеет положительное влияние на развитие. Они учатся ставить пальчиками свои отпечатки сначала одной рукой, а потом другой. Освоив этот навык, они делают одновременно двумя руками. Дальше идет обведение контуров и рисование фигур. Следите за тем, чтобы одна рука не обгоняла вторую. Если такое происходит, то притормозите «гонщика». Со временем ребенок сможет сам контролировать синхронность своих движений.
Преимущества рисования двумя руками
Развивающее рисование двумя руками в последнее время пользуется особой популярностью. В основе этого упражнения заключаются секреты связей двух полушарий головного мозга. Разнообразие движений – первый принцип. Активное развитие мозга начинается в момент выполнения непривычных движений. Это касается многих аспектов:
- Мелкой моторики.
- Артикуляции новых звуков.
- Выполнения новых движений ног и рук.
Одновременность действий – отличная тренировка для головного мозга. В процессе задействовано оба полушария. Отличным примером является игра в «Съедобное и несъедобное». Ребенку предстоит одновременно выполнять несколько действий: слушать, обрабатывать информацию, ловить или отбивать мяч согласно услышанной информации. Регулярная работа одновременно двумя руками способствует укреплению нейронных связей и активному созданию новых между двумя полушариями головного мозга. Игра на музыкальном инструменте, рисование, возведение башни из конструктора – все это отличная тренировка.
Игры и полезные советы
Ученые уже давно доказали, что рисование одновременно двумя руками – это польза для развития малыша и путь к успеху. Все, что нужно – изучить информацию и приложить усилия. В результате развития нейронных связей процесс анализа и усвоения информации происходит гораздо быстрее и продуктивнее. Улучшается умственная активность и повышается работоспособность. Ребенок лучше усваивает информацию, лучше учится и выполняет больше задач. Это именно тот эффект, которого добиваются родители. Для качественных занятий мы рекомендуем использовать различные нейропсихологические игры. Сегодня рынок предлагает огромный ассортимент различных развивающих материалов. Это могут быть:
- прописи для обеих рук;
- методическая литература, в которой подробно описаны упражнения, направленные на улучшение памяти, речи;
- карточки для рисования двумя руками и специальные линейки.
Столь непривычный для многих вид творчества сегодня является своеобразной «палочкой-выручалочкой». Это не просто увлекательные занятия, но и отличный способ интересно провести свободное время со своим ребенком. При выборе упражнений обратите внимание на специальные деревянные доски или ламинированные трафареты. На них изображены различные фигуры. В простых вариациях можно увидеть изображения букв или спиралей. Задача ребенка – проводить линии по обозначенным бороздкам. Сложность упражнения заключается в том, что эти движения идут в непривычном, противоположном направлении. Такое положение требует большой концентрации внимания. Учтите, что на начальном этапе мозг ребенка будет сопротивляться, ведь ему трудно «сломать шаблон», принять новую и необычную информацию. Необходимая пластичность со стороны работы головного мозга выработается только после регулярных занятий. Новое направление можно освоить с рисования песком с использованием специальных трафаретов. Здесь преобладает активная работа органов воображения и чувств.
Очередной интересный творческий эксперимент – зеркальные рисунки. Цель занятий – изучить картинку с перевернутым изображением и нарисовать его в правильном направлении. Все эти необычные и увлекательные занятия помогут вам и вашим детям открыть новые горизонты возможностей вашего головного мозга.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 16.11.2022Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии