Игрушки для ребенка в 1 год
Многие родители постоянно приобретают интересные и популярные игрушки для годовалого ребёнка, думая, что большое количество игрушек делает чадо счастливее… Но мало кто задаётся вопросом: «Зачем столько игрушек?» ... Короб погремушек, автопарк автомобилей, кукольное царство и груда кубиков, по принципу «всё лучшее сразу», заставляют малыша растрачивать своё внимание на всё вокруг, не имея ничего конкретного для его развития. К подбору игрушек необходимо подходить тщательно и с умом.
Правила при выборе игрушек
Обращать внимание на рекомендуемый возраст для приобретения игрушки, очень важно помнить об этом помнить, т.к. основные особенности связаны с наличием мелких деталей, которые легко оторвать и вдохнуть, проглотить или засунуть в нос. Также, возраст указывается с тем расчётом, что ребёнок может попросту не овладеть этим занятием, т.к. просто «не дорос» до этого.
- Безопасность превыше всего! Игрушки для малыша должны быть изготовлены из нетоксичных материалов (это подтвердит продавец, предоставляя вам специальный сертификат).
- Естественный цвет и форма! Игрушки должны быть без острых углов, яркими и четкими, чтобы их можно было с легкостью брать, изучать реальные цвета и запоминать основные фигуры.
- Многофункциональность. Попробуйте различные варианты для забавы с данной игрушкой. Если она мало вариативна, то стоит присмотреть что-то другое.
- Реалистичность игрушки. Обратите внимание, что игрушка должна быть максимально похожа на реальные предметы или персонажей, а также, как минимум должна выглядеть позитивно (например: если вы желаете приобрести зайчонка, то желательно, чтобы он был натурального цвета, а не термоядерно ярким и улыбался, а не грустил).
- Приятная мелодия. Звук игрушки должен приносить радость и умиление, но никак не устрашать и пугать ребёнка!
- Высокое качество изготовления. Проверьте детали, чтобы они были плотно установлены к корпусу, для предотвращения причинения вреда здоровью.
Виды игрушек для ребенка в 1 год
Независимо от пола девочки и мальчики, в этом возрасте, могут с интересом провести время, главное – совместное взаимодействие! Необходимо не просто дать ребёнку игру или игрушку и ждать, что он сам её освоит и с ней разберётся, важно научить малыша играть. В этом помогут:
- Конструктор или кубики (за счет соединения деталей между собой развивают пространственное мышление и воображение, моторику рук и улучшают координацию).
- Сортеры, пирамидки, стаканчики, матрёшки (занимаясь поиском специального места для каждой детали, по размеру, цвету, форме, фигуре и пр., у юного исследователя развивается мышление, память, а также появляется умение делать выводы из собственной деятельности).
- Фигурки животных и людей (помогут всесторонне развить ребёнка, сформировать любознательность и интерес, а также, являются отличным стимулом к развитию речи и познавательной активности).
- Каталка, кукольная коляска, игрушечные тележки для продуктов (имеют обучающую функцию. Ребёнок самостоятельно управляет игрушкой и исследует пространство. Очень помогают в обучении ходьбе и с каждым разом ребёнок чувствует себя увереннее в этом деле).
- Лошадка на колесах, машина (укрепляет мышцы ребёнка, помогает развиваться физически).
- Пальчиковые куклы (помогают расширить словарный запас ребёнка и подходят для знакомства с ролевыми играми, например: многие родители разыгрывают русские народные сказки или придумывают свои).
- Интерактивные игрушки и книги (способствуют формированию правильной и грамотной речи, стимулируют попытки говорения и подражания).
- Музыкальные инструменты (развивают музыкальный слух малыша, а также, предлагают побыть в роли музыканта или послушать готовую мелодию).
- Игровые наборы и центры (способствуют развитию логики, внимания, мышления, мелкой моторики и чувства ритма).
- Разрезные картинки, рамки и вкладыши (очень полезны для развития внимания и мышления малыша. Изображения на картинках должны быть узнаваемыми, а используемые в рисунке цвета должны быть яркими, а не ядовито-раздражающими).
- Игрушки для купания (выступают в роли совмещения «приятного с полезным». Сам процесс купания у большинства детей вызывает восторг, а плавающие рядом уточки или кораблики, дополнительно увлекают ребёнка).
- Игрушки для песочницы (помогают малышу в развитии мелкой моторики, а также помогают упражняться выполнять действия по образцу, вслед за мамой формирует куличики, раскапывает ямы в песке, находит спрятанный клад и пр.).
- Мячи разных размеров и цветов (помогают выполнить много задач: их можно катать, бросать, прятать, сравнивать по размерам, пробовать бросать в воду и вылавливать из неё и тд.. Кроме того, занятия с мячом помогают в укреплении мышц и тренировке ловкости).
Правила выбора игрушек для детей 1 года
Для детей в возрасте 1 года игры и забавы должны быть максимально простыми и понятными. Дети в этот период очень любознательны, и очень важно, чтобы у них была возможность развиваться и видеть что-то новое. Задача всех игр и игрушек заключается в том, что нужно научить кроху выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами. Например: родителям стоит показывать, что после раскладывания карточек их необходимо собрать, если решили вынимать один стаканчик из другого, то нужно попытаться вложить его обратно и тд.
Такие лёгкие и простые игры развивают познавательную деятельность малыша, совершенствуют развитие мелкой моторике, обогащают сенсорный опыт. Особое внимание уделяется мыслительной деятельности – ребёнок встречается с первыми понятиями анализа, сравнения и первых обобщений. Желательно, чтобы в играх использовались предметы, сделанные из разнообразных материалов – ткань, бумага, дерево, полиэтилен, которые издают различное звучание. Также, полезно включать в игру твердые и мягкие, гладкие и шершавые детали, которые знакомят ребёнка с новыми тактильными ощущениями. Польза от игрушек и игры будет лишь в том случае, если малыш занимается с удовольствием. Поэтому не стоит заставлять малыша играть в то, что и когда хочется вам. Подбирайте такое время и такие игры, которые привлекут чадо. Любые предлагаемые вами для ребёнка действия должны быть в зоне ближайшего развития, ведь он ещё не может решить задачу самостоятельно, но способен её решить в совместной деятельности со взрослым.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии