«Игры и Игрушки. Спецвыпуск» №1-2025
С любовью к детям или как BertToys меняет мир игрушек для развития
Казалось бы, сейчас не самое благоприятное время для продажи интерактивных игрушек. Чаще всего из-за технических составляющих ценник на такие игрушки выше среднего, а современные родители склонны экономить. Однако этот факт не мешает компании BertToys – российскому бренду интерактивных и развивающих игрушек – расти на постоянной основе и успешно предлагать рынку новые уникальные разработки. Сегодня делимся историей заметного бренда.
Родом из Санкт-Петербурга
Своё начало компания берёт из северной столицы: именно там бизнесмен Альберт Федотов в 2017 году зарегистрировал торговый знак и начал выпускать игрушки под новым брендом. «Самая первая игрушка — Лягушонок Шустрик. Это была забавная интерактивная игрушка для ванной, она била все рекорды популярности. С неё и началась история», — рассказывает основатель бренда BertToys.
На тот момент в компании работало всего несколько человек, а игрушки продавались преимущественно через сайт и социальные сети. Увидев перспективу в направлении интерактивных игрушек, Альберт Федотов взял курс на расширение команды и поиск постоянного партнёра в Китае, а именно – фабрики, которая бы работала на основе контрактного производства. Для поиска производства пришлось поездить по разным частям Китая, чтобы увидеть процессы вживую, протестировать качество и оценить образцы. Уже почти 8 лет отдел разработки BertToys сотрудничает с фабрикой в китайском мегаполисе Шэньчжэнь. На данный момент выпускается порядка 200 000 игрушек в год, на фабрике трудятся более 300 человек.
Кто придумывает игрушки?
В компании существует собственный отдел разработки, который придумывает игрушки с ноля. При этом 30% команды отдела – это педагоги. «Для нас важно, чтобы игрушки соответствовали возрасту и, действительно, обучали новым навыкам, поэтому педагоги, логопеды, психологи – наши лучшие друзья. Когда возникают вопросы, мы всегда берём консультации специалистов», – рассказал Альберт Федотов.
В среднем разработка одной игрушки (от идеи до тестового образца) может занимать 6-12 месяцев. На счету бренда несколько инновационных разработок. Флагманским продуктом можно назвать интерактивные (говорящие) книги «Нажималки». Это микс настоящей детской книги и игрушки, бумажные страницы соседствуют с пластиковым корпусом. Когда ребёнок нажимает на картинку, книга озвучивает её, а также задаёт вопросы и рассказывает интересные факты. Впервые «Нажималки» появились в 2022 году.
Для дошкольников, готовящихся к первому классу, бренд придумал уникальный тренажёр для письма, который был удостоен награды «Золотой медвежонок», это – «Говоручка». Технологичная ручка, которая озвучивает задания в прописях и пишет исчезающими чернилами, помогает детям без надрыва и негативных эмоций подготовиться к школе.
Совсем недавно команда разработки воплотила в жизнь ещё одну смелую идею: «Говорящие пазлы». Игрушка совмещает в себе интерактивный планшет и классические пазлы. Сначала ребёнок может послушать сказки на планшете, а после, прямо на нём, собрать несложный пазл из четырёх частей. Когда пазл собран, становится доступна новая опция для малышей: пазл начинает разговаривать!
Философия бренда – в двух словах
«Интерактивные и развивающие» – это не просто описание функционала игрушек, – говорит Альберт Федотов, основатель BertToys. – Это наша формула, наше комбо, которое и делает игрушки такими желанными для детей и родителей. Игрушка должна вызывать желание в неё играть! Интерактив помогает детям вовлечься в игру, удивляет их, удерживает внимание. Развивающие задания в этот момент знакомят с миром, буквами, цифрами, иностранным языком, новыми умениями”.
Слоган компании: «С любовью к детям. С заботой о родителях». Команда бренда объясняет его суть так: игрушки создаются, учитывая потребности и особенности детей разных возрастов. При этом, производитель думает и о родителях. Игрушка помогает малышу научиться самостоятельной игре, а, значит, освобождает мамам и папам время для себя.
Семимильными шагами
За последние пару лет стратегия развития BertToys сильно изменилась, и эти изменения принесли свои плоды. Сейчас бренд активно продаёт игрушки на маркетплейсах, регулярно входя в ТОП-5 продавцов в своей категории. При этом компания продолжает завоевывать традиционные розничные магазины – Буквоед, «Детский мир» и другие. Амбассадором компании стала Лиза Арзамасова, актриса театра и кино, а ещё мама двух детей. В сентябре 2024 года бренд провёл большой ребрендинг, изменив логотип, фирменный стиль и позиционирование.
«Раньше мы своей миссией видели создание для детей замены повсеместным гаджетам. Но поняли, что наша цель намного шире – помогать родителям в воспитании, вместе стремиться дать яркое и счастливое детство ребёнку, и при этом не забывать про себя. Судя по отзывам, у нас получается», - считает Альберт Федотов – «Будем продолжать в том же духе и придумывать новые, оригинальные игрушки».
Рекомендуем почитать
- БОНДИЛОГИКА
- Сибирские игрушки
- Выставки Toy&Edu China, Baby&Stroller China и Licensing China завершились 20 августа 2022 года после насыщенного трёхдневного марафона
- Комментарии