"Игры и Игрушки" №1-2025
Любовь и строгость в воспитании
Любовь родителей к своему ребёнку, как правило, чистая, искренняя, беззаветная, безусловная. Но процесс воспитания подразумевает и определённую строгость, что является признаком любящего родителя. Такой подход к воспитанию помогает установить границы дозволенного и сформировать правильное поведение. Давайте проверим, какое воспитание преобладает в вашей семье?
1. Ребёнок отказывается есть обед, настаивая на десерте.
А. Ах, так? Тогда в ближайшую неделю совсем останется без десерта!
Б. Найдём компромисс, например, ребёнок съест половину порции супа, а потом получит половину десерта.
В. Уступлю, ведь он ещё такой маленький, зачем омрачать детство негативными впечатлениями.
2. На детской площадке ваш малыш отбирает у других детей игрушки, обижает и толкает ребятишек.
А. Задам такую трёпку, чтобы знал, как нужно вести себя с другими детьми.
Б. Отзову в сторону, объясню, что нужно сделать, чтобы дети делились своими игрушками. Если необходимо, скажу извиниться перед детьми.
В. Настоящий боец! В жизни нужно уметь прокладывать себе дорогу.
3. Находясь в гостях, ребёнок крутился за столом и уронил стакан, который при падении разбился.
А. Дам оплеуху прямо за столом. Растяпа!
Б. Соберу осколки. Напомню ребёнку, как надо вести себя за столом.
В. А при чём тут ребёнок? Всё же маленьким детям не следует ставить такую посуду, непременно напомню об этом хозяйке.
4. В садике малыш сказал бранное слово воспитателю.
А. Дам по губам, пусть в следующий раз думает, что и где говорит.
Б. Если это случилось впервые, безусловно поговорю с ребёнком. Если ситуация повторяется, придётся наказать.
В. Значит заслужила! Хорошего воспитателя дети не будут обзывать.
5. Ребёнок, вернувшись домой от друга, принёс чужие игрушки.
А. Пусть несёт обратно, а потом хулиган отведает ремня.
Б. Расскажу, что это воровство, и такое поведение просто недопустимо. Далее он вернёт игрушки их владельцу, и извинится за неправильный поступок.
В. Сегодня он, завтра у него, дети просто учатся жить.
6. Ребёнок в школе испортил однокласснику портфель.
А. Отберу все карманные деньги на полгода вперёд, и отдам хозяину портфеля.
Б. Сначала необходимо разобраться в ситуации, что там произошло, как получился такой инцидент. Если мой ребёнок действительно виновен, поможем договориться с обиженным ребёнком, чтобы возместить ущерб.
В. Да это ж дети! Поди разберись, кто там прав, а кто виноват. Зачем вообще вмешиваться?!
7. Ребёнок не выучил заданный в школе стих, за что получил двойку.
А. Весь вечер будет учить уроки, да ещё и останется без сладкого.
Б. Узнаю причину, почему он не выполнил это задание. Проконтролирую, чтобы выучил к следующему уроку.
В. Нечего загружать мозги ненужной информацией. Я тоже не учил стихи в школе.
8. Вместо того, чтобы лечь спать, ребёнок сидел и играл в компьютерные игры до самого утра.
А. Задам трёпку, он запомнит, что такое хитрить и врать родителям. А утром отправлю сонного в школу.
Б. Этот проступок нельзя оставлять без внимания, придётся ребёнку какое-то время побыть без компьютера.
В. А кто из нас не засиживался допоздна за телевизором или компьютером? Ну, потерял счёт времени, со всеми такое может быть.
9. Ребёнок притворился больным на уроке, и учитель вынужден был отпустить его домой.
А. У меня есть отменное лекарственное средство от хитрости и вранья!
Б. Выясню, в чём причина. Если недомогание действительно вымышленное, ребёнок будет наказан.
В. Ребёнок просто устал учиться, позволю ему пару-тройку дней не посещать школу.
10. Вернувшись из магазина, куда ребёнка отправили за хлебом, он принёс лишь горсть конфет, объясняя, что хлеб не привезли.
А. Как это не привезли?! В магазине около 20 видом разного хлеба! Ну, он у меня получит!
Б. Отправлю снова в магазин, только уже с деньгами из его копилки.
В. Пообедать можно и без хлеба. Дети – такие сладкоежки!
Больше вариантов А:
Вы очень строгий родитель. Ваш ребёнок знает, что такое дисциплина и порядок, знает границы дозволенного, хотя иногда и нарушает их. Но в вашем стиле воспитания не хватает нежности и тепла, в котором так нуждается каждый ребёнок.
Больше вариантов Б:
В вашем воспитании чувствуется баланс любви и строгости. Вы можете при необходимости наказать ребёнка, но не спешите это делать, не выяснив причины негативного поступка. Любовь и строгость – союзники правильного воспитания.
Больше вариантов В:
Вам кажется, что любовь в воспитании решит все проблемы, но, увы, она уже перешла во вседозволенность и разнузданное поведение ребёнка. Если не применять разумную строгость и своевременное наказание, характер подросшего ребёнка будет крайне сложно исправить.
Где же пролегает граница между вседозволенностью и чрезмерной строгостью? Строгость должна быть обоснованной и умеренной, без жестокости и унижения. Но если оставлять без наказания проступки и обман, это приведёт ребёнка к вседозволенности.
- Комментарии