8 (495) 220-53-27
Расширенный поиск по товарам
Музыкальный слух или Какими игрушками можно случайно «на ухо наступить». Отзывы наших читателей

Музыкальный слух или Какими игрушками можно случайно «на ухо наступить». Отзывы наших читателей

Я всегда считала, что развивать ребёнка нужно всесторонне. Поэтому у нас, что называется «каждой твари по паре»: игрушки спортивные, пара музыкальных, несколько для ручного творчества. К чему ребёнок потянется, то и будем дальше развивать. Оговорюсь сразу: музыкальные игрушки у нас не пошли. Дудочку ребёнок пообкусал и забросил, а металлофон стал прекрасным «железнодорожным вокзалом», - вот она, сила ассоциаций! Опережу ваше негодование. Игрушки эти, конечно, давались ребёнку соответственно возрасту. Металлофон уже ближе к школе, дудочка в раннем возрасте. Но нет, не было интереса ни тогда, ни тогда. Я и не настаивала. Тем более, что дочка проявляла явную тягу к любому ручному труду, рисовала, лепила. А вот теперь, статью прочитав, я подумала, а может я просто выбрала неверные игрушки для знакомства с музыкой… Какими игрушками можно случайно «на ухо наступить»Может быть, будь это набор русских народ инструментов или навороченная игрушечная гитара, интерес дочки сложился бы по-другому?

Татьяна Чарушина, г. Мытищи


Говорить о качестве музыкальных игрушек – всё равно, что говорить о качестве любых других игрушек. Да, они должны быть экологичны, безопасны, соразмерны возрасту и дальше по списку требований. Только зачем выделять среди всего сонма игрушек именно музыкальные? Всё это чушь, что они портят слух. Между прочим, слух – врождённый дар и есть только у 2% населения. Тогда что же могут испортить все остальные? К тому же большинство интересов ребёнка проходящие. В раннем возрасте мой увлечённо звенел погремушкой, а в 4-е года слышать ничего не хочет про барабан и маракасы. И нет никакой гарантии, что ближе к 7-и он не попросит скрипку или пианино. Так зачем забивать себе голову такими вопросами?

Татьяна Швецова, г. Санкт-Петербург


Как представитель старшего поколения могу смело сказать – настоящих качественных музыкальных игрушек теперь днём с огнём не найти! Раньше ведь как: был музыкальный комбинат, он выпускал по ГОСТу «взрослые» инструменты, а остатки материалов тоже шли в дело – на детские игрушки. Всё качественно, прочно и, главное, тонально верно. Мои дети пользовались такими игрушками, потом племянники. Так теперь ещё и внукам в наследство досталось, чему я очень рада. А то пошла что-нибудь новенькое купить, так на полках одни яркие монстры на батарейках. Где же здесь музыка? Не сочтите за старческое брюзжание, но я вижу в этом всю современность. Ничего настоящего, всё электронное, обработанное на компьютере.

Тамара Александровна, г. Курск


Статья очень правильная, я считаю! Многие родители не задумываются даже: дали музыкальную игрушку ребёнку в руки, жмёт на кнопочки и ладно. А ведь это очень важно, обеспечить истинную музыкальность! Я понимаю родителей, которые жалуются, что их пятилетние дети кривятся от вида музыкальных игрушек и тянутся к гаджетам. Уж там-то им и музыка, и рисование, и мультики. Так и будет, если с самого раннего возраста не прививать ребёнку иную культуру. С самого рождения я старалась ставить детке музыку: массаж – под колыбельные, пальчиковую гимнастику – под потешки и народные наигрыши, игры с предметами – под звуки природы. Потом мы вместе стучим ложками, трещотками (да-да, их я искала у местных ремесленников), кружились с платочками. В общем, делали всё то, что и наши прапрабабушки в детстве. Теперь мой ребёнок с удовольствием посещает кружок народной песни и пляски.

Анастасия Самбина, г. Саратов


Не считаю необходимым ставить в этой теме вопрос ребром: играть или не играть. В самой статье, как мне кажется, найден компромисс: пусть ребёнок играет в то, что есть, а если родители увидят тягу к музыке – прямая дорога в спецшколу. Там выправят неверно услышанные ноты, дадут в руки правильные инструменты. А игра пусть остаётся игрой. У нас в доме как-то не нашлось места для музыкальных игрушек, так вот сложилась, что я не уделила этому должного внимания. Зато, когда сын пошёл в сад, все эти игрушки оказались ему в новинку. Меня поразила пестрота музыкальных игрушек в саду. Как будто их собирали из разных эпох! Дети чуть ли не драку устраивают за самые яркие и интересные. Сын с удовольствием сейчас играет в садовском «ансамбле», утоляет свой интерес и песенную деятельность. Но думаю, только ближе к школе будет видно – настоящий ли это интерес.

Валентина Петрова, г. Москва


Прошло время музыкальных игрушек. Теперь любая такая игрушка – электронная. Поэтому-то я и не вижу особого смысла в подобных музыкальных игрушках и не покупаю их своему ребёнку. Согласна, выглядит красиво и дорого: вот саксофон, вот гитара, вот целый синтезатор. Но всё это предметы для ролевых игр, помогающие вообразить себя музыкантом. Вообразить, но не стать! Какой толк от того, что игрушка воспроизводит какой-то звук с помощью батарейки и кнопок? Давайте тогда детскую каталку со звуковыми эффектами тоже назовём музыкальной игрушкой. Она развивает в ребёнке музыкальный слух? А учиться музыке надо. Только по желанию самого ребёнка и в специальных заведениях.

Иринка, г. Псков

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Подписаться
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.